Бестарный способ вывоза мусора что это

Что такое бестарный вывоз мусора, как это работает и чем он плох

Бестарный способ вывоза мусора что это

Неэкологично и неэкономично. Как в алтайском селе пытаются отказаться от бестарного вывоза мусора

В селе Черемное Павловского района нет контейнеров и бункеров под отходы. Там мусор вывозят по старинке – бестарным способом. Люди выносят пакеты с мусором к дороге, а сотрудники регоператора “ЭКО-Комплекс” их собирают.

Недовольны все: и жители, и перевозчик. Это самый неэкологичный и неэкономичный способ. Решить проблему и отказаться от “бестарки” можно довольно просто, однако власти поселка не спешат принимать меры.

Подробнее – в материале “ТОЛКа”.

Раз в семь дней

В селе Черемное около пяти тысяч жителей. Мусор здесь вывозят два раза в неделю: по субботам и воскресеньям. На одну половину поселка уходит полноценный рабочий день. Так что отходы людям приходится копить всю неделю. В частном секторе жильцы спасаются тем, что пакеты с остатками пищи, тары или упаковки выносят из дома, например, в сарай или другие хозпостройки – больше некуда.

Уборка мусора проходит так: люди в определенное время выставляют пакеты за ворота, приезжает машина, и начинается сбор отходов.

По сельским улицам многотонник едет на минимальной скорости, следом за ним идет грузчик, который собирает пакеты и закидывает их в мусоровоз. Страдают все: транспорт изнашивается, дорога “разбивается”, время на труд затрачивается колоссальное.

Чтобы вывезти весь мусор из села, требуется два дня. С контейнерами работа заняла бы максимум день, а то и меньше.

“Если бы поставили порталы, то все село полностью можно убрать за день спокойно. Объем мусора здесь примерно 10-12 тонн. С ним мы справились бы за день”, – рассказал “ТОЛКу” водитель мусоровоза Сергей Рыбьяков.

Мусоровоз работает точно по графику: если не успел принести пакет с отходами к определенному времени, жди неделю.

“Поселок большой, везде не успевают быстро собрать мусор. Часто бывает так: выставил мусор, глядишь – а его уже собаки растащили. Убирают потом сами жители.  Так что мы ходим и караулим. Вот такие пироги с котятами”, – рассказывают жители.

“Нам приходится брать лопату, метлы и убирать все это. Хотя мы не должны этого делать, это обязанность жителей или сельсовета. Но мы входим в положение и забираем все”, – комментирует ситуацию руководитель компании “ГринСити” Алена Боровченко.

Кроме того, не везде можно проехать на КамАЗе. Во время дождя полевые дороги размывает, так что в некоторых точках села вывоз мусора может отложиться на день, а то и на неделю.

“Неудобно это – раз в семь дней. Получается, что мы всю неделю мусор копим, храним его, чтобы выбросить. Он лежит, гниет, пахнет. Особенно летом в жару. Представьте, когда неделю под +30”, – говорит житель частного сектора села Черемное Андрей.

Между тем многие жители говорят о том, что неплохо было бы установить контейнеры. Правда, с одним но: только не  возле моего дома, а чуть в стороне. Не каждый захочет соседства с мусорным баком. При этом устанавливать индивидуальные ёмкости для отходов, чтобы собаки не разносили мусор, жители села также не торопятся.

Рядом с многоквартирными домами в поселке вместо контейнера стоит кузов для трактора. В него жители всю неделю скидывают мусор. Грузчик вручную перекидывает каждый пакет в машину. И ладно еще, если остатки, например, пищи упакованы. Некоторые жители Черемного приносят отходы в ведре и просто высыпают их в телегу.

Решение проблемы

Решение проблемы простое: отказаться от бестарного способа вывоза мусора и поставить бункеры. На все Черемное необходимо около 20 накопителей. Один бункер стоит почти 40 тысяч (36 тысяч рублей).

Но регоператор “ЭКО-Комплекс” готов бесплатно предоставить муниципалитету 19 бункеров на ответственное хранение. За них сельсовету платить не придется.

Надо будет только следить за состоянием и сохранностью тары, также необходимо контролировать, чтобы в бункер не выбрасывали строительный мусор, и поддерживать порядок вокруг контейнера. Однако, по словам перевозчика, глава села отказывается от предложения.

“Черемное убирают бестарным способом. Согласно постановлению 1156 (которое регламентирует обращение с твердыми коммунальными отходами. – Прим. ред.), такого способа вообще не предусмотрено.

Это неэкономично, неэкологично и непрактично. Мы сделали запрос главе Черемного, чтобы нам предоставили места накопления, где мы сможем поставить бункеры.

Ответа мы не получили”, – говорит руководитель компании “ГринСити” Алена Боровченко.

Если ответ перевозчик все-таки получит, тогда мусоровозу будет достаточно объехать все точки с контейнерами, а не колесить практически по всем улицам поселка.

“От бестарного вывоза страдаем мы – перевозчик несет повышенные затраты. Я просчитывала километраж – он увеличивается вдвое. За один вывоз мы порядка 8 тыс. рублей в день теряем только на ГСМ”, – комментирует Боровченко.

По словам перевозчика, глава сельсовета хочет получить не 19 контейнеров, а в три раза больше. Но таких ресурсов у регоператора нет.

В разговоре с “ТОЛКом” глава Черемновского сельсовета заявил, что, во-первых, ему никто не предлагал 19 бункеров, а всего лишь 10, во-вторых, на все село необходимо от 40 до 60 мест накоплений.

И, наконец, по словам Алексея Петрова, бестарный способ сбора мусора полностью устраивает жителей Черемного. Если не всех, то большинство точно.

“19 бункеров – это полсела. А у меня село разделено на три части. Я предложил комбинированный способ: в части села стоят накопители, в других мусор вывозят бестарно. На это перевозчик говорит: либо мы вывозим тарно, либо бестарно.

Мы и так силами администрации вывозим мусор два-три раза в неделю, потому что эти тележки заполняются ежедневно. С кем вести переговоры – непонятно. Конструктивного диалога я тоже не вижу. График согласовать тоже не можем, потому что непонятно, с кем согласовывать.

В ближайшие дни хочу созвониться с “ГринСити” и отослать им график, чтобы я мог его опубликовать в доступных для населения местах.

Выход вижу такой: либо нам предлагают контейнеры, я пишу заявку району и мы устанавливаем бункеры в местах накопления, либо пока нет такой возможности ни у них, ни у нас, мы возим мусор бестарно. Население это очень сильно устраивает”, – прокомментировал ситуацию глава Черемновского сельсовета Алексей Петров.

“Территориальной схемой обращения с отходами в Алтайском крае такой способ, как бестарный, не предусмотрен. Это скорее вынужденная мера и применяется она в исключительных случаях.

Согласно законодательству, организация мест накопления отходов (площадок) – обязанность органов местного самоуправления, как и ведение реестра таких площадок.

Данной работой муниципалитет  должен был заниматься с 2017 года”, – прокомментировали “ТОЛКу” в пресс-службе регоператора “ЭКО-Комплекс”.

При этом Павловский район – один из наиболее удачных примеров реализации “мусорной реформы”. Здесь в целом ряде сел установлены контейнеры и бункеры.

Регоператор  “ЭКО-Комплекс” и его подрядчик “ГринСити” безвозмездно предоставили емкости следующим муниципалитетам: Новые Зори, Стуково, Прудской, Сибирские Огни, районный центр Павловск и другие.

Возможно, совсем скоро к этому списку добавится еще один пункт – село Черемное. 

Источник: https://tolknews.ru/news/16088-cto-takoe-bestarnyj-vyvoz-musora-kak-eto-rabotaet-i-cem-on-ploh

Что делать с отходами

Бестарный способ вывоза мусора что это
Под “частным сектором” будем понимать городской микрорайон малоэтажной жилой застройки, состоящий в основном из индивидуальных домов. Управление отходами таких микрорайонов имеет свою специфику.

Жилищный кодекс РФ не предусматривает коллективное управление вывозом мусора из индивидуального жилого сектора.

Тем не менее, забота по содержанию своего имущества, в том числе домовладения, возлагается на собственника или жильцов.

Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” возлагает всю ответственность за организацию обращения с отходами индивидуальных домов на местные органы власти. Таким образом, проблему твердых отходов “частного сектора” должны решать жители совместно с местной властью.

Проблема жидких коммунальных отходов не такая тревожная, т.к. тайком слить содержимое септика не так просто. И вы знаете, что достаточно позвонить в Роспотребнадзор, чтобы “проказника” наказали.

А твердые отходы (бытовые, строительные и пр.) появляются там, где их не ждешь.

Управление отходами частного сектора

В настоящее время во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, которые называются примерно так: “Правила благоустройства территории муниципального образования “, “Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ” или “Правила благоустройства, санитарного содержания и т.д.”.

Чаще всего в этих документах есть строки:
“собственники частных домовладений обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием”.

Иначе говоря, “частнику” предоставляется выбор, либо самому везти свой мусор на полигон, либо заключить договор на вывоз мусора с подрядчиком.

Сразу надо отметить, что самостоятельный вывоз своих отходов на полигон (объект по размещению или утилизации твердых бытовых отходов) практически недоступен, т.к.

в большинстве регионов процедура получения права на размещение отходов физическим лицом не предусмотрена или “забюрокрачена” (требует много бумаг, схем и согласований).

Кроме этого, расстояние до полигона может быть достаточно большим, чтобы отбить у домовладельца всякое желание везти туда свой мусор. Поэтому простой и налаженный способ вывезти свой мусор – заключить договор с мусоровывозящей компанией (Спецавторансом).

На самом деле, далеко не все жители “частного сектора” имеют договор на вывоз твердых бытовых отходов. Нежелание иметь договор на вывоз ТБО они, как правило, аргументируют отсутствием или незначительным образованием мусора, который можно утилизировать на собственном участке. Однако на деле, такие жители все же выбрасывают свой мусор в общий контейнер исподтишка или просто куда придется.

Получается волшебная ситуация. На словах – никто мусор не выбрасывает, а на деле – контейнеры переполнены.

Доказать недобросовестность жителей можно техническим средствами слежения (видеокамерами), но это дорогое удовольствие и не везде осуществимо.

Тем не менее, все больше, даже в садовых товариществах, возле контейнерных площадок устанавливают системы видео-наблюдения, для фиксации нарушений.

И всё же, самый простой и радикальный способ привести в порядок ситуацию с мусором в “частном секторе” – это заключение коллективного или индивидуального договора на вывоз твердых бытовых отходов.

Многие собственники заключают индивидуальные договоры на вывоз твердых бытовых отходов. Иногда жители объединяются улицами, переулками и заключают коллективные договора на вывоз мусора, при этом способе назначается старший по улице или переулку, который является ответственным лицом по взаимодействию со специализированной организацией.

В редких случаях, когда микрорайон “частного сектора” объединяется в Территориальное общественное самоуправление (ТОС), заключение договора может взять на себя правление ТОС.

Если бы индивидуальные домовладельцы были бы обязаны иметь договор на вывоз ТБО …

Так можно ли обязать собственников индивидуальных жилых домов платить за сбор и вывоз мусора?

Обязательно ли индивидуальному домовладельцу заключать договор на вывоз мусора

В отличие от многоквартирных домов отходами индивидуальных домовладений управляют сами жильцы. Это создает как проблемы, так и преимущества.

В многоквартирных жилых домах обязанность собственников жилья оплачивать вывоз своих отходов обеспечивается автоматически, на основании перечня коммунальных услуг. Это регламентируется “Жилищным кодексом”. Индивидуальные домовладельцы на федеральном уровне такой обязанностью не обременены.

Заполнить эту правовую брешь должно было региональное законодательство. Однако, в большинстве регионов, если и были подобные законы, они копировали федеральные и не привносили ничего особенного.

Это приводило к тому, что принудить домовладельцев оплачивать вывоз своих отходов, было практически невозможно. С одной стороны, это вызывало переполнение контейнерных площадок для сбора бытового мусора. С другой стороны, плодило и без того обширные незаконные свалки.

Проблема начала решаться в последние годы, когда региональные законы стали обязывать индивидуальных домовладельцев заключать договора на вывоз твердых бытовых отходов (твердых коммунальных отходов).

Так, например, в Московской области жители индивидуальных жилых домов обязаны заключить договор на вывоз мусора. Домовладельцы, не заключившие такой договор, могут быть оштрафованы на 5000 рублей.

Однако история эта показательна. Областные законодатели вводя обязанность по заключению договора, забыли установить наказание за неисполнение этой обязанности в областном административном кодексе. В итоге, до сих пор это положение не заработало в полной мере, т.е.

добрая часть домовладельцев по-прежнему не платят за вывоз мусора.

Особенно это касается владельцев домовладений с сезонным проживанием (дачников), ведь доставить им уведомление не так просто (надо знать адрес постоянного проживания, а он не всегда совпадает с адресом прописки).

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату

Однозначного ответа на федеральном уровне нет. Региональное законодательство и нормативные акты муниципальных органов власти по-разно подходят к этому вопросу.

В одних регионах, такая обязанность лежит на собственнике. В других регионах ответственность несет как собственник, так и арендатор жилья.

По-большому счету, не важно, кто будет оплачивать вывоз мусора. Однако это становиться важно тогда, когда встает вопрос, кого штрафовать?

Типичная ситуация. Арендуется фешенебельный особняк. Арендатор кивает на хозяина, а хозяин (который может быть даже за границей) кивает на арендатора. В результате мусора выбрасывается много (чем богаче дом, тем больше мусора – закон потребления) и ни копейки не платится за его вывоз.

Считается, что логичнее всего взимать плату за вывоз мусора с того, кто проживает (т.е. непосредственно мусорит), а не с того кто владеет. Но вопрос состоит в том, что очень часто о факте аренды власти не знают, а следовательно нет юридических оснований взимать плату с “черного арендатора”. Кроме этого, по-закону именно собственник отвечает за содержание имущества.

Увы (а может быть и хорошо), мы не в Европе, где за нарушения приходится платить крупные штрафы, поэтому этот вопрос решается в купе с выяснением фактов незаконной аренды жилья. Но у нас не принято “стучать” на соседей, вот и идет поток “ничьих отходов” в общественные контейнеры.

Для решения этой проблемы во многих муниципалитетах существует своеобразная практика принуждения. Пока домовладелец не нуждается в госуслугах, он спокойно позволяет себе не оплачивать вывоз мусора (фактически – воровать или жить за счет соседей).

Но когда появляется необходимость посетить местные органы власти (за справкой или другим документом), его просят показать оплаченные квитанции на вывоз мусора. По-справедливости, такое требование вполне оправдано, но с точки зрения закона …

Если это не оформлено соответствующим нормативным актом, подобные требования находятся за рамками законности

Какой должна быть плата за вывоз мусора

Отдельный вопрос возникает в связи с тем, как рассчитывать плату. Изначально тариф формируется исходя из утвержденных норм накопления твердых бытовых отходов и устанавливается на одного проживающего в рублях на человека.

Плата, как правило, не зависит от метода сбора бытовых отходов, т.к. нет принципиальной экономической разницы.

Сам тариф рассчитывается исходя из затрат на вывоз и захоронение (переработку) твердых бытовых отходов, а также включает платежи за размещение отходов (если они идут на захоронение на полигоне ТБО).

Таким образом, плата устанавливается исходя из общего количества жителей в частном доме и тарифа на вывоз и захоронение ТБО. В индивидуальных жилых домах число проживающих устанавливается по количеству постоянно и временно зарегистрированных (прописанных). В домах сезонного проживания (дачах) это устанавливается в договоре на вывоз отходов, фактически со слов домовладельца.

Это приводит к тому, что в дачный сезон контейнерные площадки переполняются, т.к. хитрые дачники заключают договор на меньшее количество проживающих, чем бывает на деле, а то и вовсе уклоняются от заключения договора и оплаты вывоза мусора.

Кроме этого, городские жители, проживающие на дачах, как правило не имеют ближайшего понятия об особенностях обращения с отходами в “частном секторе”. Они жгут костры из остатков рубероида, кидают в мусорные контейнеры скошенную траву и пищевые отбросы, засыпают строительным мусором водоотводные канавы.

Помимо всего, в зонах индивидуальной жилой застройки трудно организовать раздельный сбор отходов: автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп, пластиковой тары и пр. В основном из-за того, что нет штатных дворников, которые бы поддерживали порядок на площадках для раздельного сбора отходов.

Поэтому, с особой актуальностью встает вопрос пропаганды правильного отношения к мусору среди домовладельцев и арендаторов.

Методы вывоза отходов из “частного сектора”

В основном применяется несколько схем:

  1. Традиционная, с накоплением отходов на контейнерной площадке.
  2. Индивидуальная, когда домовладельцы выставляют мешки с мусором или небольшие контейнеры (120 литров) у дороги.
  3. Бестарный метод, когда мусор собирается в пакеты, картонные коробки и вывозится по графику.

Традиционная система, когда отходы от индивидуальных домовладений накапливаются в специально обустроенной контейнерной площадке, имеет ряд недостатков.

Во-первых, мусор туда может выбросить любой желающий, независимо от оплаты.

Во-вторых, в отличие от контейнерных площадок возле многоквартирных домов, в “частном секторе” удельные расходы на содержание в пересчете на “платежеспособного жителя” будут выше.

В-третьих, поддержание чистоты и порядка, на таких площадках может обеспечиваться в основном трудом бригады, вывозящей мусор, т.к. дворников в “частном секторе” нет.

Это приводит к тому, что на такие площадки нерадивые домовладельцы тащат скошенную траву, листья, ветки и прочий “дачный мусор”. Штрафов за такое поведение не существует.

Индивидуальная система сбора подразумевает, что каждый домовладелец складывает свой мусор в “персональный бачок”. Пластиковые мешки используются дабы избежать покупки бачка и упростить загрузку в мусоровоз.

Бестарный метод также имеет свои недостатки. Животные разрывают мешки и растаскивают мусор с остатками еды. Выставляют мешки с мусором все, кому не лень и когда захочется. Однако такой метод избавляет от необходимости обустраивать площадку для сбора ТБО.

Как сократить объем отходов из “частного жилого сектора”

К сожалению, нынешнее законодательство совсем не поощряет сокращение отходов. Более того, нормативы для индивидуальных домовладений выше, чем для квартир. Это наследие советской нормативной базы, когда предполагалось, что помимо бытового мусора “частники” также выбрасывают хозяйственный.

Однако личное стремление жителей избавиться от переполненных мусорных площадок – хороший стимул сокращать объем образующихся отходов. Конечно, всегда будут и такие личности, которым будет все-равно, особенно если “мусорка” находится от них достаточно далеко.

В некоторых странах, такие люди могут лишиться своего жилья. За нарушение “правил общежития” через суд можно избавиться от “грязнули”. Наше законодательство гораздо мягче в этом плане.

Тем не менее, у “частников” есть много возможностей сократить объём вывозимых коммунальных отходов.
Так, например, жильцы индивидуальных домов избавлены от проблемы вывоза пищевых отходов. Кухонные отбросы скармливаются животным подсобного хозяйства. Такие отходы можно компостировать или закапывать, т.к. они не оказывают вреда природе. Ведь пищевые отходы достаточно легко разлагаются и становятся воздухом и землей.

Такая же участь ожидает скошенную траву и осенние листья – это отличное сырье для компоста. Даже срезанные ветки находят себе применение в качестве мульчи после измельчения в садовых дробилках.

Металлолом, как правило, не пропадает. Часто находятся предприимчивые люди, занятые сбором металлолома из “частного сектора”. Правда иногда, к сожалению, они собирают металлолом без ведома хозяев.

Несмотря на запрет сжигать мусор в зоне жилой застройки, “частники” считают, что на своем участке они могут делать всё, что им вздумается.

Такая философия позволяет повсеместно сжигать “частникам” свой горючий мусор непосредственно на участке, а иногда и за его пределами.

Находятся даже такие домовладельцы, которые считают, что сжигают они не мусор, а ветки и листья, а следовательно, закон не нарушают. На самом деле нарушают, и даже не закон, а Конституцию России (статья 42.)

Сжигание мусора, при всей своей простоте, несет две опасности: отравление воздуха и пожароопасность. Поэтому надо избегать такого способа утилизации мусора.

А как же мусор от дачных объединений? Этот вопрос решается так же, как и в случае с обычной Управляющей компанией, т.е. прямым договором между СНТ и мусоровывозящей компанией.

А как эта проблема решается за рубежом? В Японии, например, затраты на вывоз мусора включены в местный “налог на проживание”, который платит любой домовладелец. В ряде стран Европы мусорные контейнеры оборудованы электронными ключами, которые открываются, например, картой с чипом. Но там подобные системы существуют параллельно с высокими штрафами за “нерадивость”.

Алексей Масленников

Page 3

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=297

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Бестарный способ вывоза мусора что это

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее – Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее – Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом “з” пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

 При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту “д (2)” пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под “организацией” понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 – 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

– установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

– содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директораДепартамента городской среды А.Н. Огурцова

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

– кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

– кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72159244/

Оставят ли бестарный сбор отходов в частном секторе?

Бестарный способ вывоза мусора что это

Напоминаем, что проект «висит» и на сайте газеты. Любой может также прислать своё видение, и рабочая группа с интересом рассмотрит ваши предложения.

Частные страдания

Больше всего споров и конфликтов за прошедший год реформы вокруг кварталов индивидуальной жилой застройки, как в городе, так и на селе.

Сначала по вине ряда конкретных безответственных чиновников намерили норматив так, что несчастные «частники» оказались должны платить почти в три раза больше, чем жильцы многоквартирных домов, хотя и без расчётов понятно: там мусора выбрасывают меньше — животные с удовольствием поедают пищевые отходы, а бумага и многое другое для печи сгодится.

Потом стали «доставать» окружные начальники, которые выполняли приказ мэра города — всюду наставить 943 контейнерные площадки, в том числе с нарушением нормативных расстояний до домов (не менее 20 метров).

Надо отдать должное — Роспотребнадзор, в первую очередь в лице Андрея Сердюкова, ни одну такую незаконную площадку не согласовал, все они стоят неправомерно. Кто этим недоволен, вправе обращаться в прокуратуру или в суд, и там, где нет нормативных расстояний до жилых домов, площадку уберут однозначно. Наконец, новогодний «подарок» преподнёс «Магнит».

Никому ничего не сказав, с января не стали продлевать договор с управлением благоустройства, и все отмечают: в городе в январе стали вывозить мусор хуже по объяснимым причинам.

УДХБ возило его 25 лет, водители знают маршруты, а тут пришли новые люди, да и как их большие грузовики проедут по неасфальтированным улицам, особенно весной?! Вот и получается, где какой узкий проулок — просто не забирают.

Мешки в законе

Весь год идут споры: сохранится ли бестарный или, как называют в народе, «мешочный» сбор. Позиция авторов документа — сохранить его. Вот как это прописано.

Накопление и сбор (приём) ТКО в пакетах, мешках, пластиковых или металлических баках или других специально предназначенных для их накопления ёмкостях (далее — бестарный способ) состоит в сборе (приёме) ТКО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования контейнерных площадок и каких-либо иных дополнительных устройств для предварительного накопления.

Накопление ТКО бестарным способом может производиться путём сбора (приёма) ТКО непосредственно в мусоровоз без предварительно складирования (мобильный сбор).

Бестарный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуальной малоэтажной застройки (жилые дома и многоквартирные дома не выше двух этажей), садоводческих и огороднических некоммерческих объединений, в отдалённых населённых пунктах, а также на других территориях в случаях временной невозможности либо нецелесообразности применения иных способов накопления ТКО, а равно по решению органа местного самоуправления.

Бестарный способ накопления ТКО применяется при невозможности обустройства контейнерной площадки или на период строительства, реконструкции или ремонта контейнерной площадки при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления.

Факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях индивидуальной малоэтажной жилой застройки, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ устанавливается актом, подписанным комиссией под руководством уполномоченного лица органа местного самоуправления.

Потребители используют пакеты, мешки или другие специально предназначенные ёмкости для накопления твёрдых коммунальных отходов, предоставленные региональным оператором либо приобретённые самостоятельно.

В последнем случае используемые пакеты или другие ёмкости (мешки, пластиковые или металлические баки) должны отвечать техническим требованиям, установленным региональным оператором (объём, материал), чтобы человек мог поднять его в машину.

При применении бестарного способа накопления ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО либо в местах накопления ТКО, определённых договором на оказание услуг по обращению с ТКО, либо непосредственно от потребителей.

При этом места накопления ТКО определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления либо по предложению такого органа, с учётом мнения потребителей (речь идёт о том, что в некоторые закоулки вообще не проехать).

Частота (периодичность) транспортирования ТКО при применении бестарного способа накопления ТКО определяется условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО. График транспортирования ТКО от потребителей определяется по согласованию с органом местного самоуправления, с учётом мнения потребителей.

Потребители согласно установленному региональным оператором графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие ёмкости с ТКО в местах, определённых договором (обычно перед домом), а в случае применения мобильного сбора непосредственно в мусоровоз — приносят ёмкости с ТКО в указанное место в указанное время.

https://www.youtube.com/watch?v=enSJmm5fC7E

В случае если на данной территории (в населённом пункте в целом) применение бестарного способа накопления ТКО перестаёт удовлетворять нуждам потребителей, органы местного самоуправления либо организации, создаваемые гражданами для ведения садоводства или огородничества, принимают меры по созданию контейнерной площадки.

Чтобы рассказ был полным, главное направление работы — постепенно внедрить в практику небольшие индивидуальные контейнеры на семью, чтобы погружать их в машину механически, а не вручную.

Накопление крупногабаритных отходов

К крупногабаритным твёрдым коммунальным отходам (далее КТКО) относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твёрдых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т. п.), а также крупногабаритные отходы от ремонтных работ в помещениях, кроме отходов строительства и сноса.

Накопление КТКО осуществляется:

а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

в) без предварительного накопления путём вывоза по индивидуальной заявке потребителя или по согласованному с потребителями графику.

Специальные площадки для накопления КТКО должны соответствовать требованиям региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и должны быть учтены в территориальной схеме и схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО (реестре) муниципального образования. Места расположения таких площадок указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Специальная площадка для накопления КТКО должна иметь твёрдое покрытие, сплошное ограждение высотой не менее 1,8 метра не менее чем с трёх сторон (она может быть и закрытой, с запорным устройством), свободный подъезд для погрузки с твёрдым покрытием.

Длина специальной площадки для накопления КТКО не менее трёх метров, ширина — не менее 1,5 метра, общие размеры определяются исходя из норматива накопления на соответствующее количество потребителей услуги.

Рекомендуется совместное расположение площадок для КТКО и контейнерных площадок для накопления ТКО.

Если предусмотрены бункеры — их на одной площадке не может устанавливаться более двух штук.

Для накопления КТКО от потребителей в многоквартирных домах создаётся не менее одной специальной площадки КТКО по следующим критериям (должен соблюдаться хотя бы один любой из них):

• на каждые три тысячи жителей населённого пункта (количество жителей определяется по данным регистрационного учёта);

• на населённый пункт с численностью жителей менее пяти тысяч;

• на квартал жилой застройки.

По усмотрению собственников помещений (лица, осуществляющего управление многоквартирным домом) специальная площадка для накопления КТКО может оборудоваться в каждом отдельном доме для данного дома.

Площадка для крупногабаритных ТКО должна находиться на расстоянии не менее 20 метров от стены жилого (многоквартирного) дома и не далее 300 метров от самого дальнего подъезда здания собственников крупногабаритных отходов.

Площадка для установки бункера должна быть удалена от территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 метров, до территорий медицинских организаций — не менее 25 метров, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Бремя содержания специальных площадок для накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме через УК, ТСЖ, ЖСК.

Бремя содержания специальных площадок для накопления и накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки и прилегающая к ним территория, то есть администрация.

Мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твёрдых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

Запрещается складирование иных отходов, кроме крупногабаритных ТКО, в бункерах для КТКО, расположенных на контейнерных площадках и на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Региональный оператор определяет периодичность вывоза КТКО, которая указывается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и не может быть реже одного раза в неделю в многоквартирных домах и одного раза в десять дней в кварталах индивидуальной малоэтажной застройки.

Крупногабаритные отходы должны располагаться не позднее 8 часов местного времени в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В следующем номере — будет ли раздельный сбор отходов и куда девать батарейки и лампы.

Источник: https://news.rambler.ru/other/43618911-ostavyat-li-bestarnyy-sbor-othodov-v-chastnom-sektore/

Можно ли вернуться к помешочному сбору мусора?

Бестарный способ вывоза мусора что это

Рассказываем, возможно ли отказаться от мусорных контейнеров и выбрасывать мусор по графику.

– Наш маленький город Сосновка (Вятскополянский район) в реальном смысле этого слова превратился в помойку благодаря установке контейнерных баков по всему городу. Если раньше по расписанию приезжала мусорная машина и люди выходили и аккуратно выбрасывали свои отходы, то теперь напротив наших окон ужасающая картина.

При этом весь мусор благодаря ветру летит по улицам, к тому же люди с соседних улиц приносят крупногабаритный мусор, не зная, что его не вывезут.

Зачем мы всё это должны терпеть? Почему не создали нормальную программу по утилизации? Почему люди платят за твёрдые отходы, не имея возможности жить в чистоте? Возможен ли сбор мусора прямо в мусоровоз, приходящий по договорённости, без установки контейнеров?

Действующее законодательство не запрещает применение помешочного сбора мусора. Согласно требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» так называемый бестарный сбор отходов может применяться в качестве исключения на территориях с одно- двухэтажной застройкой.

То есть помешочный сбор применяется только при отсутствии контейнеров и только в одно- и двухэтажных домах, в многоэтажной благоустроенной жилой застройке его использовать запрещено.

Однако, по мнению заместителя генерального директора АО «Куприт» Станислава Куршакова, в условиях перехода на новую систему обращения с ТКО такой механизм нельзя назвать цивилизованным и отвечающим задачам реформы, поэтому накопление твёрдых коммунальных отходов должно быть на оборудованных площадках.

– Самый главный плюс оборудованной площадки накопления – человек не зависит от графика приезда мусоровоза, он может выбросить отходы в любое время дня и ночи. При помешочном сборе – только по графику, – отметил Станислав Юрьевич. – При помешочном сборе как раз нельзя создать место для накопления крупногабаритных отходов.

Ведь граждане не понесут, например, диван к машине, приходящей в определённое время. А при наличии площадки и места под крупногабаритные отходы диван можно вынести в любое время суток.

При помешочном сборе невозможно «привязать» образователей отходов к конкретной площадке и определить, сколько отходов образуется в том или ином месте. Поэтому со временем все муниципалитеты так или иначе должны перейти к накоплению ТКО на оборудованных местах накопления и уйти от помешочного сбора. Региональный оператор в этом заинтересован.

Куршаков добавил, что основной причиной переполнения контейнеров является недостаточное количество мест накопления ТКО.

Представитель «Куприта» заверил: если количество контейнерных площадок будет соответствовать нормативному объёму образования отходов, то переполнения не будет.

Контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления, если законом обязанность не возложена на иных лиц.

– Дополнительные контейнеры в уже созданных местах накопления может установить, например, администрация. Там, где есть возможность, баки ставят наши перевозчики за свой счёт, чтобы начать оказывать услугу.

У регионального оператора такой обязанности в силу закона нет. Плюсом нужно обратить внимание на содержание площадок: это бремя, если нет договора на содержание с перевозчиком, лежит на собственнике участка.

В районах области, как правило, это муниципалитет, – пояснил Станислав Куршаков.

Что касается крупногабаритных отходов (мебель, например), то они уже включены в норматив накопления твёрдых коммунальных отходов.

Для Сосновки и других населённых пунктов области, кроме Кирова и Чепецка, норматив равен 1,45 кубометра в год с человека, из них 0,15 кубометра – это крупногабаритные отходы.

По словам Куршакова, такие отходы можно выносить на специально оборудованные места на контейнерных площадках либо оставлять у контейнеров, они будут вывезены.

Коротко о главном:

1.Законом не запрещён помешочный сбор мусора, но он может применяться только для жителей одно- и двухэтажных домов.

2.Регоператор считает контейнерные площадки цивилизованным способом сбора отходов и отвечающим задачам мусорной реформы, поэтому настаивает на отказе от помешочного сбора.

3.При переполнении мусорных контейнеров можно создать новые площадки либо добавить дополнительные баки к уже существующим. Этими вопросами должен заниматься муниципалитет.

4.Вывоз крупногабаритных отходов уже включён в норматив, такой мусор можно выносить на специально оборудованные места на контейнерных площадках либо оставлять у контейнеров.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

sadrin.ru

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhno-li-vernutsya-k-pomeshochnomu-sboru-musora-29551/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.