Что требуется для техосмотра в 2020 году

Содержание

Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

Что требуется для техосмотра в 2020 году

Регламент проведения техосмотра претерпевает периодические изменения. Поправки вносятся почти каждый год. Не исключение год 2018, в котором установлен новый регламент, и изменены условия проведения процедуры техосмотра.

До 2014 года диагностика ТС проводилась в отделах ГИБДД. На смену привычным талонам ТО пришла диагностическая карта — документ в электронном виде или бумажном (формат А4), содержащий таблицу с показателями осмотра и выводами экспертизы.

Также читайте статью: “Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей”.

Изменения в регламенте ТО в 2020 году

Новшества на законодательном уровне вступили в силу 22.02.2018 г. Ознакомиться с официальным документом можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru

  • Условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортным средством теперь прописаны более детально. Расплывчатые определения заменены конкретными.
  • Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Более строгими станут наказания, увеличится размер штрафов.
  • С 2020 года проходить технический осмотр транспортного средства можно в любом центре СТО, имеющим лицензию на предоставление данного вида услуги.
  • По новым правилам, утвержденным Правительством РФ, всю процедуру диагностических мероприятий придется фиксировать с помощью видео и фотокамер. Контроль над действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт в обход осмотра.
  • За отсутствие документа о прохождении технической диагностики увеличен размер штрафов с 22 февраля 2020 года. Теперь он составит 800 руб. Помимо этого, за предоставление ложной информации в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  • Жестче стали требования к автотранспортным средствам. Теперь самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины запрещено. Нельзя устанавливать дополнительные детали, не предусмотренные производителем. Также запрет коснется и переоборудования легковых автомобилей на газо-баллонное оборудование.

Даже небольшие изменения, как тонировка фар и наклейка на них пленки, не позволят пройти ТО, и будут расценены как внесение конструктивных изменений.

Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и МВД. Операторы, нарушившие регламент проведения осмотра и правила выдачи заключений, будут привлечены к ответственности, в том числе уголовной.

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
  • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

Порядок процедуры ТО

Автовладельцы с 2020 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

Особенности технического осмотра в 2020 году:

    1. Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
    1. Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
    1. Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
    1. Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
  1. Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.

Особенно внимательным необходимо быть при покупке подержанного автомобиля. Если у предыдущего владельца срок действия диагностической карты закончился, то новому владельцу сначала придется пройти ТО, и только после этого оформить полис ОСАГО и зарегистрировать права собственности в ГИБДД.

В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:

    • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
  • Возрастом более 7 лет — ежегодно.

Алгоритм прохождения ТО:

    • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков. Проверить его можно в сети или в страховой компании.
    • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.

Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.

Диагностическая карта, которая используется во время прохождения ТО

Что подлежит обязательной диагностике

Для получения положительного результата техосмотра автомобиль необходимо подготовить к прохождению диагностики. Если имеются неполадки и неисправности, следует их устранить. В противном случае получить диагностическую карту не получится. Положительное экспертное заключение выдается при условии безотказной работы узлов и целостности деталей ТС.

Обязательный регламент проведения диагностики включает:

    • проверка тормозной системы;
    • работоспособность дверных замков;
    • проверка люфта руля и подвески;
    • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
    • работоспособность силового агрегата;
    • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
    • функционирование стеклоомывателей;
    • работоспособность прочих узлов и механизмов;
    • значение параметров токсичности выхлопа;
  • контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.

Основные изменения коснулись некоторых систем, обязательных для осмотра. Сведения о поправках внесены в таблицу ниже:

СистемаТребования в правилах до 2020 годаИзменения в редакции правил 2018
Рулевой механизмНедопустимо использовать рулевой привод со следами деформации, повреждениямиТоже + без ГУР и демпфера, предусмотренных конструкцией изготовителя; износ сальника, подтекание масла для ГУР
Рассеиватели светотехнических приборовРазрушение или отсутствие их недопустимоТоже + загрязнение и применение средств тонировки, не предусмотренных изготовителем (в том числе пленочных материалов)
Стклоочистители и стеклоомывателиНеобходимо наличие хотя бы одной из указанных единицНедопустимо изменение заводских конструкций. Система очистки лобового стекла должна функционировать
  • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра, для автобусов и грузовых машин — 5 литров.
  • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
  • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.

ДК выдается только после решения обнаруженной проблемы. Если вследствие недосмотра произойдет ДТП, материальный ущерб подлежит взысканию с оператора, упустившего неисправность при проведении ТО.

Необходимые документы

Автовладельцу необходимо предъявить:

    • Водительское удостоверение.
  • Паспорт, свидетельствующий о регистрации ТС в ГИБДД, или свидетельство.

Диагностика проводится по месту регистрации гражданина или в любом аккредитованном центре.

При прохождении ТО лицом, не являющимся владельцем транспортного средства, потребуется генеральная доверенность от собственника. 

Подробнее читайте в этой статье: “Что такое генеральная доверенность на автомобиль, и как правильно ее оформить”.

Особенности повторной проверки

  • В случае диагностирования неисправности ТС после ремонта требуется новая экспертиза.
  • Все выявленные неисправности фиксируются документально.
  • Если для ТО повторно выбран тот же центр, что проводил первичную диагностику, то проверке подлежат только те узлы и системы, которые не прошли аттестации. Это правило работает в течение 20 дней от даты проведения первого осмотра.
  • Повторная проверка для автомобилиста платная, если ТО проводится по истечении указанного срока.
  • При выборе другого автоцентра производится полная диагностика.

Освобождение от процедуры техосмотра

  • Новые автомобили не подлежат прохождению ТО впервые 3 года.
  • Три года отсчитываются от даты выпуска автомобиля с конвейера, а не с момента его покупки.
  • Для новых авто ДК для процедуры оформления страхового полиса не требуется.
  • По желанию водитель может пройти ТО, если планирует активную эксплуатацию транспортного средства.

Подробнее читайте в этой статье: “Особенности процедуры техосмотра новых автомобилей”.

Стоимость техосмотра

Ценовая политика сервисных автоцентров зависит от региона и вида ТС. Стоимость может отличаться от рекомендованной Федеральной службой по тарифам.

Согласно методике ФС рекомендована цена диагностики:

    • Для легковых автомобилей — 700 руб.
  • Для пассажирского транспорта и машин массой свыше 3500 кг — от 1200 до 1500 руб.

Бумажный вариант диагностической карты

  • При присвоении 15-тизначного номера данные вносятся в базу ЕАИСТО. Получать документ в бумажном варианте не обязательно.
  • Для оформления полиса ОСАГО не нужно предъявлять ДК в бумажном формате.
  • Не требуется предоставление бумажного документа и сотрудникам ГИБДД.
  • Заявку на проведения ТО можно составить в режиме онлайн на сайте своего региона, например, https://karta-tehosmotra-spb.ru/

Изменение времени, отведенного на техосмотр

Изменения коснулись и времени диагностики для некоторых категорий автотранспорта. Продолжительность ТО приведена в таблице:

Категория ТСВремя, отведенное для ТО, мин
Легковые авто и пассажирские (не превышающие 8 мест кроме водительского)30
Пассажирский транспорт массой не более 5т.59
Пассажирские ТС m > 5т.72
Грузовые автомобили m < 3,5 т.32
Грузовые m от 3,5 до 12 т.63
Грузовые m > 12 т.68
Прицепы m < 0,75 и от 0,75 до 3,5 т.25
Прицепы от 3.5 до 10 т, и от 10 т.44
Мотоциклы, трициклы, мотороллеры10

Дооснащение (тюнинг) и внесение конструктивных изменений

Согласно новшествам в правила проведения диагностики, чтобы использовать тюнинг, автовладельцу нужно обратиться:

    • в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы, по результатам которой устанавливается возможность применения дополнительных средств;
    • в ГИБДД для получения разрешения на использование дооснащения;
    • в автоцентр для проведения тюнинга;
  • в испытательную лабораторию повторно для диагностики безопасности ТС.

После этой процедуры следует провести ТО и получить ДК.

Если изменения внесены без согласования с соответствующими органами, на владельца автомобиля налагается штраф.

Пройти техосмотр сможет ТС, в котором все показатели соответствуют заводским. В противном случае понадобится разрешение ГИБДД и заключение испытательной лаборатории.

Подводя итоги, можно выделить основные моменты, которых коснулись изменения правил техосмотра в 2020 году:

    • поведение фотосъемки и видео фиксации осмотра;
    • штрафные санкции при отсутствии ТО;
    • 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры);
  • получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.

Планируется ввести автоматическую фиксацию прохождения ТО.

Ужесточение регламента прохождения техосмотра компенсировано удобством оформления и получения документов в электронном виде. Без ДК страховой полис ОСАГО получить нельзя.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/proxozhdenie-texosmotra/

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Что требуется для техосмотра в 2020 году

(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.

После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.

Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений. 

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.

Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Источник изображения: versiya.info

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  • тормозную систему автомобиля;
  • узел рулевого управления;
  • осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  • стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  • колесные диски, крепления и сами покрышки;
  • некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  • прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).

Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Источник изображения: somanyhorses.ru

Изменение в проведении техосмотра в 2020 году

В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.

Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.

В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.

Источник изображения: g1.nh.ee

Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.

Что нужно для прохождения техосмотра?

В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.

Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал);
  • доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.

Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?

Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование.

Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут. За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.

В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.

Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.

Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.

Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.com/media/rudorogi/diagnosticheskaia-karta-i-tehosmotr-v-2020-godu--chto-nujno-znat-5e033ae00ce57b00ad4a2e1c

Список документов для прохождения техосмотра в 2020 году

Что требуется для техосмотра в 2020 году

Бумажная карточка техосмотра отменена с 2012-го, но в середине 2018-го в нормативную базу внесли изменения. Введена необходимость проведения ТО авто по новым правилам. Это касается порядка, сроков, места и непосредственно процедуры. Требования 170-ФЗ распространяются на водителей и операторов техосмотра.

Несоблюдение законодательства влечет за собой множество проблем для автолюбителей. Предусмотрены штрафные санкции за отсутствие техосмотра для отдельных категорий ТС.

Порядок проведения ТО

Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.

Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:

  • тормоза;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • колеса;
  • двигатель;
  • конструкция кузова;
  • наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.

Системы должны быть исправными, работоспособными и полностью соответствовать данным завода-изготовителя. Особое внимание уделяется протечкам технических жидкостей: с капающим маслом или антифризом положительное заключение на эксплуатацию авто не получить.

Изменение конструкции ТС или использование самодельных узлов агрегата недопустимо. Объем средства пожаротушения – более 2 литров. Все колеса должны быть одного размера, а шины – если шипованные, то все четыре.

По времени процедура ТО занимает от 10 минут для мотоцикла до полутора часов у спецтранспорта. Продолжительность зависит от категории ТС и его функционального назначения. Ход диагностики записывается на видеокамеру.

В случае, если оператор выдаст карту с запретом на эксплуатацию, замечания нужно устранить и пройти оценку состояния машины повторно.

Из видео вы узнаете что необходимо для прохождения ТО:

Для физических лиц

Если машина находится в частной собственности и личном пользовании, ТО проводят с минимальным набором документов.

Для прохождения техосмотра владельцу — физическому лицу необходимо предоставить два оригинальных бланка:

  • ПТС или СТС;
  • паспорт гражданина РФ или документ, удостоверяющий личность.

В соответствии с Федеральным законом № 170, только при отсутствии этих бумаг, станция вправе отказать в проведении осмотра. Относительно регистрационных документов на машину, требуется паспорт ТС необходимо предоставлять только в случае отсутствия свидетельства на авто.

А вы знали, что ТО может пройти не только хозяин автомобиля? Если машину на диагностику пригнал не собственник ТС, нужно предъявить доверенность на право прохождения процедуры и копию паспорта владельца машины.

В случаях, когда водитель может претендовать на скидку при оплате диагностики, требуется документ, подтверждающий принадлежность к данной категории граждан.

Важно! Шоферская медицинская справка для оформления диагностической карты на автомобиль ТО не нужна!

Сотрудники станции-оператора не вправе требовать данный документ в качестве обязательного и отказать в прохождении процедуры без предъявления этого бланка.

Для юридических лиц

Обладателям таксопарка или собственникам корпоративного транспорта по 170-му закону придется собрать обширный пакет бумаг, подтверждающих информацию не только о транспортных средствах, но и об организации.

Документы для прохождения ТО автомобиля, зарегистрированного на юридическом лице, следующие:

  • карточка с банковскими реквизитами фирмы (ФИО руководителя и главного бухгалтера, расчетный счет, ИНН, КПП);
  • устав организации;
  • информация об ОКПО;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • список ТС в собственности предприятия с указанием места их стоянки;
  • справка о балансе ЮЛ;
  • паспорт владельца фирмы и доверенность представителя;
  • СТС на каждый автомобиль;
  • банковская квитанция об оплате услуг оператора.

Первый и последний пункт перечня должны быть предоставлены в оригинале, остальные – копии, заверенные печатью организации и подписью руководства. Оплата услуг оператора фирмой-собственником производится безналично. Заказать счет в аккредитованной СТО необходимо заранее.

Совет! Водителям служебных машин лучше взять с собой путевой лист, которым проще подтвердить факт прохождения ТО!

Доверенность на представителя от организации заверяется печатью фирмы, подписями директора и главного бухгалтера. Уполномоченным может выступать любой сотрудник учреждения.

Кому и где необходимо проходить

По закону, проводить технический осмотр обязаны все транспортные средства, за исключением выпущенных менее трех лет назад легковушек, грузовиков массой до 3,5 тонн, прицепов и мотоциклов.

170-ФЗ обязывает с определенной периодичностью проходить техосмотр следующие типы ТС:

  • прицепы;
  • моторанспорт;
  • легковые и грузовые ТС;
  • транспорт, перевозящий опасные грузы;
  • такси, газели и автобусы, перевозящие пассажиров;
  • сельхозтехника и строительные ТС;
  • спецтранспорт с сиреной и проблесковыми маячками.

В 2020 году невозможно купить легальную диагностическую карту вместе с ОСАГО, избежав процедуру ТО. Полный перечень операторов, получивших право осуществлять оценку состояния автомобилей, утверждается РСА и контролируется Ростехнадзором. Список всех пунктов техосмотра и места их расположения можно узнать на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Осторожно! Диагностическая карта, приобретенная у неаккредитованной организации, грозит неполучением ОСАГО и штрафом!

Гражданин РФ вправе выбрать любой удобный пункт технического осмотра

Как часто проходить

В первые три года с момента выпуска заводом освобождены от процедуры ТО легковесные автомобили, мотоциклы прицепы.

По прошествии трех и до семи лет с даты изготовления ТС, периодичность диагностики для данной категории машин составляет 1 раз в 2 года, после семи лет – ежегодно.

Каждые 12 месяцев также обязаны проводить техосмотр авто тяжелее 3,5 тонн категорий «С», «D» и транспорт специального назначения.

Для машин, перевозящих опасные грузы, и пассажиров в количестве более 8 человек, законом предусмотрено прохождение диагностики каждые полгода. Техника, используемая в строительстве и сельском хозяйстве, осматривается за 15 дней до начала работ.

Внимание! Полученные по старой процедуре ТО диагностические карты не требуют замены и действительны до окончания указанного срока действия!

Стоимость

Цена услуг эксперта на специализированной станции технического осмотра зависит от региона, объема работ и вида транспортного средства. Предельные суммы рассчитаны в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и установлены законом № 170-ФЗ.

Важно! Госпошлины за ТО не взымают, оплачиваются только услуги оператора!

По России действует следующий порядок цифр на техосмотр:

Категория (виды ТС)Цена в рублях
«А» (мотоцикл, скутер, мопед,)230 — 290
«В» (прицепы, легковые и маловесные грузовые авто)600 — 800
«D», «С» и тяжелые автоприцепы1500 — 1600
«Е» (пассажирские ТС больше 8 мест)1100 — 1400

В субъектах Федерации разрабатывают нормативные акты, устанавливающие фиксированные тарифы на ТО для конкретного региона. Льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, также предусмотрены локальным законодательством.

Стоимость повторного осмотра на той же СТО в течении 20 дней значительно дешевле первичной цены, поскольку проводится частичная диагностика проблемных узлов.

Как правильно подготовиться к прохождению ТО — советы:

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2020-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Водителей мотоциклов и автомобилей легче 3,5 тонн не проверяют на наличие при себе диагностической карты. Однако, без разрешающего эксплуатацию автомобиля бланка, полис автогражданки получить невозможно. Страховая компания не будет рисковать, страхуя автомобиль в неудовлетворительном техническом состоянии.

Вывод

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Оператор ТО не вправе требовать другие бланки и отказать в предоставлении услуг без предъявления дополнительного перечня бланков.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/spisok-dokumentov-dlya-tehosmotra/

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось :

Что требуется для техосмотра в 2020 году

Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас

Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда

С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

 Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра

Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Как накажут за отсутствие техосмотра

Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

 Елена Пальм / ИТАР-ТАСС

Кто будет аннулировать диагностические карты

Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ee778189a79470c1f4344c6

Что нужно для техосмотра в 2020 году: требования и документы

Что требуется для техосмотра в 2020 году

от Антон Красовский

Для допуска транспортного средства к движению на дорогах общего пользования требуется провести его техосмотр. Тех. проверка — обязательное условие для оформления полиса ОСАГО. Технический осмотр заключается в проверке работоспособности узлов и агрегатов автомобиля согласно действующим нормам Федерального закона N 170-ФЗ от 2011 г.

Общие сведения о техосмотре

Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.

По результатам тех.проверки определяется коэффициент безопасности автотранспорта. При отсутствии у ТС грубых технических неполадок, на него выдается диагностическая карточка. Законом предусматриваются разные периоды прохождения осмотра в зависимости от возраста авто.

Последними изменениями от 01.04.2020 г. закреплено:

  • Освобождение от процесса автомашин возрастом до четырех лет.
  • Если с даты выпуска транспортного средства прошло от 4 до 10 лет, проверка нужна каждые 2 года.

  • Авто возрастом от 10 лет подвергаются техосмотру ежегодно.

Стоимость процесса зависит от категории ТС, а также от региона, где оно регистрируется. ТО легковушки обходится собственнику в пределах 300-1000 рублей, грузовиков – 600-1200 рублей.

Эта сумма передается аккредитованной организации, осуществляющей проверку.

В 2020 граждане не платят госпошлину за проведение техосмотра, но передают деньги за услугу, оказываемую специализированными операторами. Внести средства разрешается в отделении банка или через платежные терминалы. А также передать деньги можно непосредственно в кассе организации, куда обратился потребитель.

Распространенным явлением стала продажа диагностических карт через различные сайты без реального осмотра авто. Автолюбители, пользующиеся этим вариантом, должны учесть некоторые нюансы. Они заключаются в отсутствии гарантии нахождения купленной и выданной на руки диагностической карточки в системе ЕАИСТО в течение всего срока ее действия.

Если ее удалят недобросовестный оператор, то при возможном появлении страховой ситуации документ не сможет пройти проверку. Полученная законным путем карта гарантированно избавит владельца авто от подобных неприятностей.

Что понадобится для прохождения техосмотра

Для прохождения необходимо предоставить комплект документов в один из аккредитованных пунктов ТО.

  • паспорт водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС;
  • доверенность (если процедуру проходит представитель владельца авто).

Что проверяют во время процедуры

Эксперт из аккредитованной организации оценивает авто путем:

  • инструментального диагностирования;
  • анализа подлинности номерных знаков;
  • наличия аптечки и огнетушителя;
  • проверки работоспособности замков зажигания и расположенных на дверях авто;
  • контроля технических жидкостей транспортного средства;
  • анализа эффективности тормозной системы;
  • проверки рулевого управления, системы амортизации;
  • измерения токсичности в выхлопе.

Если авто успешно проходит тех.проверку, владельцу или его представителю выдается диагностическая карта. Это документ, который фиксирует итоги осмотра машины в полной комплектации на предмет допуска до дальнейшей езды.

Бумага оформляется в двух экземплярах с присвоением уникального номера, и заверяется подписью эксперта. Первая копия отдается на руки автолюбителю, вторая остается у специалиста.

С какими дефектами и повреждениями автомобиль точно не пройдет то

ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

  • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
  • Рулевое управление неисправно.

  • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей.

    На авто установлено:

  • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
  • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
  • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.

  • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
  • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
  • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
  • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.

  • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
  • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

Иные отклонения в конструкции авто, которые не позволят пройти проверку по ТО:

  • Неисправность автоклаксона.

  • Монтаж на кузовные детали и стекло покрытий, дополнительных систем, ограничивающих обзор водителю.
  • Класс зеркал, относящихся к заднему виду, не соответствует ГОСТу.
  • Количество и расположение зеркал, относящихся к заднему виду, не отвечают стандарту.

  • Отсутствие защитного заднего устройства, фартуков и брызговиков (грязезащитного назначения).

В случае выявления экспертом нарушений, в течение 20 суток водитель машины обязан удалить существующие недостатки. По истечении этого срока ему разрешается предоставить авто на осмотр повторно.

Если ТС проверяется тем же самым экспертом, осматриваются только те параметры, которые были неисправны в прошлый раз. Если автолюбитель решил пройти ТО в другом месте, его ТС проверяется заново.

Обратившись в аккредитованную организацию, можно пройти техосмотр авто и получить диагностическую карту.

Процедура в зависимости от региона, расценок оператора и параметров ТС обходится в пределах 300-1000 рублей для легковых авто и 600-1200 для грузовиков.

С карточкой разрешается прийти в страховую фирму для оформления полиса ОСАГО. Важно учитывать, что когда закончится срок ее действия, надо по новой пройти ТО, даже если страховка еще действительна.

Автолюбитель и главный редактор сайта. Эксперт по автомобильным законам и штрафам.

Ранее

Предусмотренный штраф за обгон через сплошную линию

Далее

Штрафные санкции за перегруз грузовых автомобилей

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/tehosmotr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.