Досмотр транспортного средства рб

Памятка инспектору ДПС (Беларусь) часть 1 — DRIVE2

Досмотр транспортного средства рб

1. Права и обязанности работников дорожно-патрульной службы.

1.1 Обязанности работников дорожно-патрульной службы.Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник при несении дорожно-патрульной службы обязан:

— контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение участниками дорожного движения установленных Правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;— предупреждать и пресекать административные правонарушения в зоне поста /маршрута/ патрулирования, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к их устранению;— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;— осуществлять производство по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения;— регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (согласно типового перечня жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядка их выполнения);— оказывать помощь в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;— проводить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил и дорожно-транспортных происшествий;— принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных средств;— оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах;— выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, или используемые в противоправных целях;контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами;— проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию;— контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, дорожных сооружений и их освещенность;— изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов, принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности;— осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ;— быть вежливыми и внимательными в обращении с гражданами, строго соблюдать законность;

— оказывать / в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий/ помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе улиц и дорог.

1.2 Права работников дорожно-патрульной службы.Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник дорожно-патрулъной службы при несении службы имеет право:

— останавливать транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами, и, в соответствующих случаях, изымать эти документы в установленном порядке;— отстранять в соответствии с действующим законодательством от управления водителей или иных лиц, управляющих транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания;— проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, производство по которым отнесено к компетенции Госавтоинспекции, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;— применять в установленном порядке оперативно-технические средства и средства контроля для выявления и фиксации нарушений Правил, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также в предусмотренных законодательством случаях оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;— осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях или оно незаконно приобретено, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится;— составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения; — временно, с ведома руководства отдела ГАИ УВД, ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий, либо когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения;— запрещать эксплуатацию транспортных средств, … (см. разделы 6,7 настоящей Памятки);требовать от лиц, не соблюдающих Правила или иные нормативные акты, действующие в сфере дорожного движения, либо нарушающих общественный порядок, прекращения противоправных действий;

— пользоваться в случае необходимости в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям, а в неотложных случаях и гражданам; использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденного при авариях транспорта, проезда к месту происшествия или сбора личного состава по тревоге и в других, не терпящих отлагательства случаях.

2. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.Глава 8 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.

Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

2.1.

Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и доброжелательным отношением к гражданам.2.2.2.2.1. Ограничение прав и свобод участников дорожного движения допускается только в случаях, предусмотренных законом.2.2.2. При нарушении правил дорожного движения участником дорожного движения, его вина должна быть доказана в предусмотренном законом порядке. Участник дорожного движения не обязан доказывать свою невиновность.2.2.3. Недостаток доказательств по делу .о нарушении правил дорожного движения трактуется в пользу нарушителя, в таких случаях административное дело не возбуждается, а возбужденное дело в установленном порядке должно быть прекращено.2.2.4. Все участники дорожного движения имеют равные гражданские права и свободы вне зависимости от материального положения, национальности, вероисповедания и пр.2.2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь (за исключением лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью).

(Выдержки из Раздела 2 Конституции Республики Беларусь.)

2.3.2.3.1 При обращении к участникам дорожного движения инспектор ДПС обязан поздороваться с ними, четко и разборчиво назвать свою должность, звание, фамилию и в обязательном порядке кратко сообщить причину и цель обращения.2.3.

2 Действия инспектора ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы, подаваемые водителям, истолковываться однозначно и подаваться своевременно во избежание создания помех для движения других транспортных средств.2.3.3.

Работник при остановке транспортного средства обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.2.3.4. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.2.3.5.

Инспектор ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение.2.3.6.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по первому требованию участника дорожного движения инспектор ДПС сообщает номер личного нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.2.3.7.

Разъяснения участнику дорожного движения необходимо давать без нравоучений, спокойно, доброжелательно. Если инспектор ДПС уверен в правильности своей позиции, объяснить ее нужно убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения нормативных документов. В противном случае административное дело не возбуждается.

2.3.8. В обязательном порядке инспектор ДПС обязан оказать содействие гражданам и участникам дорожного движения в случаях предусмотренных Законом “О милиции”, оказания доврачебной помощи, в проезде по территории республики, устранении технических неисправностей транспортных средств, а также в иных случаях.

2.4.2.4.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с проверяющими лицами, начальниками и старшими по званию осуществляются в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава и Устава внутренней службы ОВД.

2.4.2.

Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, работниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством, устанавливающим их правовой статус.

3. Порядок применения оружия и спецсредств.
Статьи 18, 19, 20, 21 Закона Республики Беларусь “О милиции”.

3.1 Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.Милиция применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами выполнение возложенных на нее обязанностей не представляется возможным.

Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника милиции в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь “О милиции”.

Когда это возможно, применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать.

Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.

Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.

О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия работник милиции обязан сообщить непосредственному начальнику для уведомления прокурора. Применение силы, специальных средств и оружия в случаях и порядке, противоречащих Закону Республики Беларусь “О милиции”, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.3.2 Применение огнестрельного оружия.

Работник милиции имеет право применять огнестрельное оружие для:

1) защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;2) освобождения заложников;3) пресечения общественно опасных действий, представляющих собой угрозу жизни, здоровью или имуществу людей, а равно задержания лиц, совершивших такие действия и пытающихся скрыться;4) пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;

5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление либо совершившего тяжкое преступление или совершающего побег из-под стражи, а также вооруженного лчца, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений. Совершение задерживаемым лицом умышленно неожиданных движений или других опасных действий, попытки приблизиться к работнику милиции ближе указанного им расстояния, достать что-либо из своей одежды без команды работника милиции, прикоснуться к его оружию и другие подобные действия, которые могут быть истолкованы работником милиции как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с Законом Республики Беларусь “О милиции”.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1138150/

Водители и сотрудники ГАИ: права и правила

Досмотр транспортного средства рб

В последнее время в интернете часто встречаются видеоролики, в которых водители очень убедительно и аргументированно спорят с сотрудниками ГАИ, отказываются передавать им в руки свои водительские документы и выходить из автомобилей, ссылаясь на различные статьи кодексов и законов. И порой их поведение бывает даже агрессивным. Отсюда возникает вопрос: кто же из них прав, а кто нарушает Правила дорожного движения и законодательство нашего государства?

Первый вопрос, который задают во всех вышеуказанных видеороликах: «На каком основании меня остановили?». Как правило, инспектор сообщает, что водитель остановлен для проверки документов. На что часто слышит ответ: «Такой причины нет, вы не имеете права меня останавливать».

В соответствии с пунктом 9,1 Правил дорожного движения водитель ТС, обязан останавливаться по требованиям сотрудника ГАИ, в то же время требование сотрудника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.

Также пунктом 12 Правил дорожного движения установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=417sE-HxPJM

В соответствии с п.9.2 Положения о Госавтоинспекции, утвержденного постановлением Совета министров, ГАИ, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством, организует и осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Водитель имеет право знать причину, по которой его остановили.

И если инспектор ГАИ говорит, что водитель остановлен для проверки документов, то остановка по такой причине полностью законна и правомерна, так как проверка наличия этих документов есть контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями.

Таким образом, инспектор ГАИ останавливает водителей для проверки документов обоснованно. Часто в подобных видеороликах водители отказываются передавать в руки инспектора ГАИ свои документы.

Они приоткрывают окно автомобиля и показывают документы через стекло,  видимо считая, что этого достаточно. Но согласно пункту 12 ПДД, водитель обязан иметь при себе и передать документы для проверки сотруднику ГАИ.

И если водитель отказывается передавать документы, считая, что их достаточно лишь предъявить, то в данном случае водитель поступает неправомерно.

Данные действия могут быть квалифицированы как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, что влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Вы не обязаны выходить из машины и пересаживаться в авто ГАИ для разговора с инспектором или составления протокола об административном правонарушении.

Однако если сотрудник подозревает, что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выйти все-таки придется. Отказ от освидетельствования приравнивается к управлению транспортным средством под воздействием выше перечисленных веществ.

Кроме того, выйти из автомобиля придется, если местом ведения административного процесса является управление ГАИ.

По вашему требованию (в соответствии с Законом «О милиции») инспектор, милиционер, обязан предъявить служебное удостоверение. Он не имеет права дать его вам в руки, но обязан предъявить и предоставить возможность переписать указанные в нем сведения.

Таким образом, вы будете знать, на кого жаловаться в случае возникших претензий, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться. Как минимум он объяснит, в чем выражаются его претензии.

Необходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) с номером. Отсутствие жетона должно вызвать у вас подозрение.

Если инспектор не предъявляет вам своих документов или взимает штраф без выдачи соответствующей квитанции, будьте осторожны. Лучше выполнить все требования инспектора и постараться запомнить место и время остановки.

Работник милиции имеет право провести досмотр вашего автомобиля (ст.16 Закона РБ «О милиции»). Не препятствуйте ему в этом, а постарайтесь проявить выдержку и терпение.

Но следует различать досмотр, проводимый по устному желанию досматривающего, и обыск, который должен проводиться по постановлению следователя или прокурора. Поэтому вы не обязаны подчиняться требованию милиционера распаковывать свои сумки и выворачивать карманы.

Поскольку действия милиционера ограничиваются лишь целями досмотра. Следует заметить, что уважение чести и достоинства граждан, недопустимость нарушений их прав и свобод — норма закона (Закон «О милиции» ст.5).

Следовательно, вы вправе обжаловать действия должностных лиц, нарушающих свои обязанности, в том числе с требованием возмещения морального вреда.

Подводя итог, хочется сказать, что не стоит повторять действия, показанные в некоторых видеороликах, ведь чаще всего показанное в них поведение является противоправным.

Подготовила Виола Лехнович

Источник: http://www.kormanews.by/2018/09/voditeli-i-sotrudniki-gai-prava-i-pravila/

Положение о порядке досмотра вещей, транспортных средств

Досмотр транспортного средства рб

Порядок проведения досмотра вещей, продукции и орудий охоты, транспортных средств должностными лицами пользователя охотничьих угодий (егеря, охотоведы, инженеры по охотничьему хозяйству, руководитель и заместители руководителя пользователя охотничьих угодий), его вышестоящих организаций, осуществляющими охрану охотничьих животных в арендуемых или предоставленных в безвозмездное пользование охотничьих угодьях определяется Положением о порядке досмотра вещей, транспортных средств, продукции и орудий охоты, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.05.2014 № 423.

В Положении применяются термины и их определения в следующих значениях:

документы на право охоты — действительное государственное удостоверение на право охоты, охотничья путевка или разрешение на добычу охотничьего животного и охотничья путевка к нему, разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего оружия (при охоте с личным оружием) либо разрешение на ношение охотничьего оружия и боеприпасов к нему, полученных во временное пользование на время охоты у пользователя охотничьих угодий в порядке, установленном Министерством лесного хозяйства и Министерством внутренних дел (при охоте с их использованием), регистрационные документы на охотничьих собак и (или) ловчих птиц (при охоте с их использованием), для иностранного гражданина — документ, удостоверяющий его право на охоту в государстве его обычного места жительства, заключение (разрешительный документ) на временный ввоз и временный вывоз оружия и боеприпасов физическими лицами для участия в охоте или его копия либо разрешение на ношение охотничьего оружия и боеприпасов к нему, полученных во временное пользование на время охоты у пользователя охотничьих угодий, регистрационные документы на охотничьих собак и (или) ловчих птиц, выданные в государстве обычного места жительства иностранного гражданина, при охоте с использованием охотничьих собак и (или) ловчих птиц, принадлежащих иностранному гражданину, договор на оказание туристических услуг при проведении охотничьего тура;

досмотр вещей — мероприятие по обеспечению охраны охотничьих животных в арендуемых или предоставленных в безвозмездное пользование охотничьих угодьях (далее — арендуемые охотничьи угодья) от противоправных посягательств, состоящее в проверке вещей, находящихся при физическом лице, должностными лицами пользователя охотничьих угодий путем визуального и ручного контактного их обследования в целях обнаружения орудий и продукции незаконной охоты;

досмотр транспортных средств — мероприятие по обеспечению охраны охотничьих животных в арендуемых охотничьих угодьях от противоправных посягательств, состоящее в предъявлении транспортных средств и находящихся в них вещей должностным лицам пользователя охотничьих угодий для визуального и ручного контактного их обследования в целях обнаружения орудий и продукции незаконной охоты;

понятой — не заинтересованное в исходе досмотра вещей, транспортных средств совершеннолетнее дееспособное лицо, участвующее в проведении досмотра для удостоверения его факта, хода и результатов в случаях, установленных Положением.

Следует обратить внимание, что досмотр проводится только на территории арендуемых охотничьих угодий.

Также необходимо отметить, что досмотр не проводится в отношении:
транспортных средств организаций, которые в соответствии с международными договорами пользуются дипломатическим иммунитетом;
вещей и транспортных средств лиц, которые в соответствии с международными договорами пользуются дипломатическим иммунитетом или согласно законодательным актам обладают неприкосновенностью;
вещей и транспортных средств несовершеннолетнего или недееспособного физического лица в отсутствие его законных представителей (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица).

Пределы досмотра: Досмотр проводится в пределах, необходимых для обнаружения должностными лицами пользователя охотничьих угодий орудий или продукции незаконной охоты.

Результаты досмотра: По результатам досмотра должностными лицами пользователя охотничьих угодий:
разрешается дальнейшее движение физического лица, его транспортного средства;
производится захват физического лица, подозреваемого в совершении преступления, либо захват физического лица для пресечения преступления и немедленного информирования органов внутренних дел (иных органов уголовного преследования) об обнаружении признаков уголовно наказуемых деяний и о захвате указанного лица — при обнаружении в ходе досмотра признаков уголовно наказуемых деяний;
начинается административный процесс и принимаются меры его обеспечения — при обнаружении в ходе досмотра признаков административных правонарушений, о совершении которых должностные лица пользователя охотничьих угодий в установленном порядке уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

При необходимости применения административного задержания как меры обеспечения административного процесса должностные лица пользователя охотничьих угодий информируют об этом органы, должностные лица которых в установленном законодательными актами порядке уполномочены осуществлять административное задержание.

Действия (бездействие) должностных лиц пользователя охотничьих угодий при проведении досмотра могут быть обжалованы в организацию, с которой данные лица состоят в трудовых отношениях, и (или) в суд в установленном законодательством порядке.

Также в Положении подробно определены:

Основания и порядок проведения досмотра вещей.

Основания и порядок проведения досмотра транспортных средств.

С официально опубликованным текстом Постановления Совета Министров Республики Беларусь 03.05.2014 № 423 можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Источник: https://prava.shmat.by/polozhenie-o-poryadke-dosmotra/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.