Лишение прав за тонировку 2020

Содержание

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Лишение прав за тонировку 2020

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:
  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» – законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 – Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 – Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

02 января 2020

28 июня 2017

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Штраф за тонировку в 2020 году

Лишение прав за тонировку 2020

Федеральный закон о наказании за тонировку был принят еще в 2010 году и с тех пор постоянно появляются слухи об увеличении штрафов за нарушение норм затемнения стекол авто. В 2018 году были приняты поправки к закону о затемнении стекол автомобилей, а закон о штрафах так и остался без изменений.

И вот на сегодня, слухи о введении изменений остались прежними. Поэтому, каждому автомобилисту предоставлено право обсудить будущий закон об ужесточении штрафов, который может быть проан в любой момент в 2020 году.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год. Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС.

Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения. Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.

Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.

Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проан в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними. Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  1. Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.
  2. Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Нормы тонировки по ГОСТу 2020 года

Уровень свето-пропускной способности окон ТС регулируется техническим регламентом ТР ТС 018/2011, принятым таможенным союзом и, отображающим правила безопасности колесных ТС.

На сегодняшний день действуют нормативы затемнения стекол, отображенные в приложении 8 регламента, которые опираются на 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88.

Согласно данному приложению уровень затененности стекол не должен превышать следующие показатели:

  1. Затемнение лобовых стекол ТС согласно ГОСТу может быть не более 75%,
  2. Передних боковые – до 70%,
  3. Затемнение заднего стекла и задних боковых – законодательством не регламентируется.

Наложение взыскания за тонировку может быть осуществлено инспектором ДПС согласно закону, руководствуясь распоряжением МВД №1240, утверждающим, что замеры пропускания света бокового стекла могут осуществляться лишь при выполнении условий:

  • Замер требуется проводить только на стационарных постах ГАИ (на сегодняшний день действие данного пункта утрачено).
  • Проверку тонировки переднего бокового стекла осуществляется работником технадзора ГАИ, о чем должно быть записано в удостоверении инспектора.
  • Замерить реальную тонировку можно только при помощи диагностических устройств, которые обязаны быть сертифицированы в соответствии с действующими законодательными нормами.
  • Замеры требуется выполнять на чистом и сухом стекле.

Размеры штрафа в 2020 году

Наказание за затемнение стекол автомобилей регламентируется ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ и равно взысканию в размере 500 рублей. Оно не зависит от процента светопропускания автомобильных стекол и числа затемненных окон. Ранее за тонирование стекол разрешалось инспекторам ДПС снимать номера, однако, на сегодняшний день данная норма отменена с 15.11.2014 года.

Нормативами предусмотрено, что, если работник ДСП выявит на стекле затемненную пленку, которая не соответствует нормам свето-пропускной способности, то будет оформлено письменное предупреждение с отображением срока снятия тонировки. Как правило срок устранения нарушения составляет 10 дней.

Тем не менее, тонировка автомобильных стёкол остается на сегодняшний день распространенным явлением среди автовладельцев, несмотря на борьбу с таким явлением инспекторов ГИБДД.

Множество автовладельцев не торопятся снимать затемнение стёкол, так как это удобно – отсутствует яркий солнечный свет, в жаркое время в салоне более комфортно.

В 2018 году приняты изменения по нормативам свето-пропускной способности автомобильных стекол, то же время, взыскание за затемненные стекла в 2020 года остаются на прежнем уровне. Мало того, регистрационные предупреждения сегодня снимаются даже за сильно затемненные стекла.

Но все же наказание за тонирование автомобильных окон будет следующим:

1. Первоначальный штраф за выявление затемненных окон составит 1500 рублей вместо 500 рублей.

2. Повторение нарушения приведет к штрафу 5000 рублей. При этом, повторение правонарушения будет считаться, если водитель будет наказан за данное нарушение 12 раз за год. После такого количества нарушений, дальнейшие противоправные действия автомобилиста будут приравниваться к административному правонарушению, результатом которого будет:

  • Наложение крупного штрафа до 5000 рублей.
  • Заключение под арест.
  • Лишение ВУ.

3. Кроме этого, продолжают действовать существующие нормы по затемнению стекол:

  • Автовладельцам запрещается обклеивать автостекла пленками различного цвета или оттенков.
  • Остаются под запретом пленки с фильтрами SP80 и 90 на лобовых стеклах автомашин.

Примечание. Наложение административного штрафа при повторении нарушения по затемнению окон или заключение автовладельца на 15 суток имеет право только суд. У инспектора нет таких полномочий.

О том, какие штрафы будут установлены в 2020 году, можно посмотреть на видео.

https://www..com/watch?v=7-tlMDFqI2I&feature=youtu.be

(: “Обновленные ПДД и штрафы за тонировку. Что еще ждет автомобилистов в этом году?”)

Как происходит проверка светопропускания автомобильных стекол?

Некоторое время назад на ресурсе ГИБДД было установлено объявление о том, что согласно ч. 1 ст. 28.3, ст. 26.8 и п.6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ возбуждение дел, применение технических приборов для замера светопропускания автомобильных стекол и вынесение постановления по такому правонарушению, предоставлено всем работникам ГИБДД, со специальным званием.

Таким образом, согласно новых нормативов контроля светопропускания автомобильных окон в 2020 году, контроль тонировки могут осуществлять не только работники технадзора, но и любые другие работники ГИБДД, со специальным званием.

Понятие о специальном звании регламентировано ст. 26 Федерального закона «О полиции». О том, какие специальные звания назначаются личному составу полиции представлено в таблице.

Таким образом, осуществлять контроль затемнения окон в 2020 году имеет право любой полицейский, а с учетом того, что ГИБДД относится к подразделению полиции, то проверять светопропускание автомобильных окон имеет право любой инспектор ГИБДД.

В то же время остается вопрос: – где инспектор ГИБДД в состоянии осуществить такую проверку? Так, например, до 26.01. 2015 года уровень затемнения стекол могли проверять только на стационарных пунктах.

Однако, постановление по технадзору ГИБДД МВД РФ свою силу потеряло.

Поэтому в 2020 году осуществлять контроль тонировки автомобильных стекол могут в любом месте, при наличии сертифицированного оборудования, обладающего соответствующими документами согласно действующим законодательным нормам.

Процедура замера свето-пропускной способности тонированных окон выполняется при помощи устройств – тауметров. К таковым относятся приборы:

  • Блик (наиболее распространенный, в том числе Блик-Н, Блик+)
  • Свет.
  • Растр.
  • Тоник.

Применение перечисленной аппаратуры должно осуществляться согласно установленных правил:

  1. Замер выполняется по 3-м точкам с вычислением среднего показателя величины свето-пропускной способности.
  2. Перед замером необходимо откалибровать прибор на точность показателей, путем замера (температуры, давления и влажности).
  3. Инспектор ГИБДД обязан показать автомобилисту документы, удостоверяющие:
  • Исправность прибора.
  • Проверки его учреждениями стандартизации.
  • Свидетельство о наличии у инспектора ДПС навыков работы с устройством.

Замер показателей затемнения выполняется тауметром согласно приложенной инструкции.

Источник: https://RuShtraf.com/shtraf-za-tonirovku/

Смотрите, какая тема — Могут ли лишить прав за тонировку по новым законам?

Лишение прав за тонировку 2020

По состоянию на 22 Декабря 2020 года управлять автомобилем, затонированным с итоговой светопропускаемостью менее 70% (когда окна пропускают менее этого значения светового потока) “передней полусферы” запрещено. Но могут ли за это лишить права управления автомобилем? Или положен только штраф? О том, какая ответственность предусмотрена за это на сегодняшний день, выясним в статье.

Лишают ли прав за тонировку в 2020 году?

Нет. Наказание за тонировку определено статьёй 12.5, частью 3.1 КоАП, которая предусматривает санкцию в виде штрафа 500 рублей:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Это в редакции Кодекса, актуальной на сегодняшний день (мы мониторим изменения законодательства ежедневно).

Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.

Более того, никаких новых законов о лишении прав за тонировку не принималось, и в ближайшем будущем в виде соответствующих проектов федеральных законов не предвидится.

Тонировка не запрещена

Обратите внимание, тонировка в 2020 году как таковая вообще разрешена:

  • вы можете сделать задние стёкла машины с любой светопропускаемостью,
  • затонировать “переднюю полусферу” хоть на 100%, если автомобиль никуда не едет,
  • тонироваться со светопропускаемостью не менее 70%, и это разрешённый по Техрегламенту уровень затемнения стёкол.

Как видим в цитате закона, КоАП ссылается на Технический регламент по вопросу тонировки. И именно он устанавливает процент света в 70%.

Но есть кое-что похуже штрафа!

…И, возможно, для многих водителей – лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2020 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Здесь всё, казалось бы, просто. Согласно ФЗ “О полиции”, сотрудникам ведомства предоставлено право требовать от граждан прекращения правонарушения (но всё ещё не предоставлено право лишать права управления). Согласно КоАП (статья 19.3, часть 1) за неисполнение законного требования гражданам положен штраф или административный арест до 15 суток (что назначить, решает суд).

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют “предписаниями”, что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Порядок его назначения такой:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф (но не лишает прав) и вместе с ним требование “устранить условия, влекущие правонарушение”,
  4. если вы попадаетесь в следующий раз, вас отправляют в суд (причём, могут это сделать незаконно прямо с дороги), который, чаще всего, назначает административный арест.

Аннулирование регистрации машины

Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2020 году – это прекращение учёта автомобиля.

Производится это, потому что инспекторы уверены в том, что тонированные окна с несоответствующей светопропускаемостью – это неисправность автомобиля. А пункт 50 Приказа №399 говорит о том, что в случае обнаружения неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, регистрация последнего подлежит аннулированию.

Порядок аннулирования следующий:

  1. вас на тонированном авто останавливает инспектор ДПС,
  2. производит замер для фиксации незаконной светопропускаемости,
  3. выписывает штраф и требование о прекращении нарушения,
  4. помимо последствий от требования, через несколько дней или недель вы получаете по адресу регистрации официальное письмо из ГИБДД о том, что ваша машина снята с учёта на основании указанного пункта 50 Приказа,
  5. восстановить регистрацию вы можете, только показав автомобиль в регистрационном подразделении растонированным, без плёнки.

Таким образом, если за тонировку прав вас и не лишат, то последствия, тем не менее, могут быть пострашнее.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-lishit-prav-za-tonirovku-po-novym-zakonam

Тонировка. Самое жесткое нарушение 2020г. — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Лишение прав за тонировку 2020

Добрый день, товарищи!
В ноябре 2019г. меня остановили за тонер.

Так же совсем недавно 15 мая 2020г. я ехал на другой машине, ничего не нарушая, вижу ДПС ползут по встречке. Разъезжаемся… Еду дальше и вижу, что этот экипаж уже у меня в зеркале заднего вида с мигалками и крякают, что бы я прижался к обочине.Останавливаюсь, подходит один… Что то не внятно говорит про тонировку.

Говорю да есть, но может простите и все в этом духе… На что получил жесткий отказ. Второй сразу бежит с прибором и с горящими от счастья глазами. Сразу делает фото стекла. Говорю, давай опущу стекло и сфоткаешь, как будто устранил.

— Нет так нельзя ты что! Говорю я опаздываю в паспортный стол… — Да тут 5 минут, сейчас быстренько напишем, писал 15 минут…Предлагаю на месте устранить тонировку, говорят да снимай, хотя бы с одного стекла, тогда только штраф без требования. Снимаю с водительского стекла, говорю иди фоткай, я снял.

На что мне ответили, да забей, на регистраторе все видно было, хотя они стояли так, что было не видно на регистраторе… Выписали, уехал…Дня через 2-3 стою на светофоре на левый поворот, сзади вплотную стоит фура. Зеленый, я прокатываюсь вперед на перекресток, и сзади справа за мной появляются откуда не возьмись экипаж ДПС.

(Видимо ехали по соседней полосе, увидели правое затонированное стекло и резко встали в окно между мной и фурой.) Опять мигалки крякалка, дубль два. Пока сотрудник идет ко мне, опускают правое стекло (с тонером) полностью, левое (без тонера) оставляю на половину.

Сотрудник подбежал резко окинул взглядом стекло и растерялся… Сзади уже бежит второй с прибором, и первый ему, двигая головой в разные стороны, показывает, что тонера нет… Далее начинается цирк…— Что случилось?— Проверка документов…— Пожалуйста.— Страховка…— Пожалуйста.

— Почему пассажиры СЗАДИ не пристегнуты?

— Только что отстегнулись.— Все сразу?— Ну да…Молча, резко отдает документы, чуть не бросает и уходит…

Смотрю в зеркало, а там еще один экипаж подъехал, которой минутой ранее проезжал мимо в совсем другом направлении. Итого имеем два экипажа с мигалками, как за особо опасным преступником…

На цивике, я содрал тонер с боков 15%, остался лоб 30%, его оставил, так как сдирать его очень муторно, поездил два месяца (именно столько действует требование). И наклеил 30% на бока. Легкая тонировка, никак не мешающая обзору, но спасающая от солнца и слепящих фар. Т.к. цивик очень низкий, почти все машины дубасят ближним в зеркала по глазам.

И вот это день настал! Еду, вижу ДПС, опустил стекла, даун передомной затупил, ну очень жестко, не мог тронуться 40 секунд, прям около ДПС и сотрудник успел развернуться и увидел меня. И вот он я, после взмаха полосатого жезла уже стою около обочины.Желаю доброго утра и даю документы, потому что причина и так всем ясна.

— За тонировку выписывали уже?— Конечно нет 🙂 Может быть и не будем? у меня только от солнца, самая слабая.— Клей атермалку, вон нам мол, тоже хочется от солнца, но нельзя.Замер сделал, 39% пропускаемости.

А нужно 70%…Я начал нудеть у него над ухом, типо ну напиши за пешеходник, за фары, за что угодно, только не за тонер, что бы требования не было, а оно говорит автоматом сейчас идет.Говорит, давай на лишение напишу, я говорю ну не на столько же, что угодно…Выписал штраф и требование. Документы и штраф не отдает…— Что от тебя пахнет спиртом.

— Каким еще спиртом. Я не пью за рулем.Причем я стою в маске…— Ну может руки обрабатывал.— Возможно.— Ну давай продуемся…— Всмысле? Зачем?— Ну вот подозрения у меня есть.— Ну окей давай.Прибора продувки в машине нет, сейчас вызовем какую то бригаду, поедешь куда то с ними, сдашь кровь, мочу и т.д.Сейчас говорит понятых остановлю.

— Командир, ты прикалываешься? Я так то на работу опаздываю…— Ну то есть ты отказываешь проходить освидетельствование?— Я не отказываюсь, но куда то ехать у меня нет времени.Разговаривает нормально, с пониманием, а страдает какой то уйней…Задумался… Спрашивает я ли на правах, говорю я.

Просто сейчас лысый, из за того, что перхоть началась от антибиотиков после COVID-19, и папа говорю умер в апреле от него.— Ладно не буду, тогда тебя задерживать.— Спасибо, а с чем связаны такие дикие меры по тонировке?

— По указанию Черникова М. Ю. Тонировка это правонарушение № 1 сейчас.

— Рейд, что ли?— Нет, когда рейд это вообще жопа, а сейчас просто так.— А если я сделаю заказ-наряд, что я снял, а потом опять наклею.— Не важно, если тебя остановили с требованием, которое действует ТРИ (почему три, если два… три когда идет суд или может уже три?) месяца и у тебя есть тонер, отправишься до 15 суток и сейчас это очень часто практикуют. Будешь сидеть с бомжами за пленку, оно тебе надо? Сейчас даже камеры видят в хлам тонированных и передают на пост и мы их перехватываем.— Если меня остановят второй раз с требованием, и я удалю на месте, что мне будет?

— Если ты удалишь, пока сотрудник не подошел к машине, то ничего. А если он подошел и ты начал удалять, тогда скорей всего до 15 суток.

Чем вызвано, такое дикое отношение к тонировке, даже к легкой, мне не понятно.Я спросил у сотрудника: Этого Черникова, кто то тонированный подрезал, что ли, что он так обозлен на тонировку?Он ответил, я не знаю, у нас такой указ.

На вопрос, если вы всех так жестко растонируете, кто будет пополнять казну, они отвечают, что камеры её очень хорошо пополняют… То есть они по сути даже не парятся о казне, у них все здорово. Они знают, что камеры их прокормят.

Как я понял, если одна машина проедет на красный, а другая будет с тонером, погонятся именно за той, которая с тонером…

Вот в такое епанутое время живем товарищи…

Фото для наглядности как выглядит машина с тонером 30% сейчас.

Думаю покупать силиконовую или нет… Потому что без легкого тонера ездить вообще не могу…И меня напрягают белые стекла на цивике, у них даже зеленого оттенка нет, они чисто белые…

Но силикон искажает… А шторки это вообще порнография, через которые ничего не видно.

А знаете, что самое интересное в этой ситуации, что “СКР” гоняют с тонером.Где тут логика? Для них тонер это норм, а для нас нарушение № 1!

СКР

Источник: https://www.drive2.ru/l/561950773303314788/

Штрафы ГИБДД за тонировку авто в 2020 году: сколько руб?

Лишение прав за тонировку 2020

На 1 января 2020 года за первое нарушение штраф 500р, за повторное 1000р или суд с арестом…

Один автолюбитель купил на рынке подержанный мерседес с тонированными стеклами и теперь опасается сотрудников ГИБДД.

Они нещадно штрафуют владельцев автотранспортных средств, стекла которых покрыты несоответствующей новому закону тонировочной пленкой. Ее не запретили, но она должна быть лишь слегка затемненной.

В СМИ была опубликована информация о том, что закон об отмене затемнения автомобильных стекол не принят, поэтому штрафы за тонировку придется платить, как прежде.

Российские автомобилисты все-таки надеялись на возможность затемнения передних и боковых стекол своих машин выше допустимых законом норм, поскольку депутаты партии ЛДПР решили продвинуть и ратифицировать новый законопроект.

Они предложили Госдуме рассмотреть соответствующий закон, отменяющий штрафы за тонировку стекол.

Многие автомобилисты лишь услышав такое из средств массовой информации, сразу занялись затемнением, причем, даже не разобравшись тщательно в ситуации.

Депутаты от либерально-демократической партии делают упор на следующие положительные факторы благодаря тонировке:

  • Защита глаз водителя от света фар встречных автомобилей.
  • Поглощение солнечных лучей летом и отражение света от снега зимой. Это создает определенный комфорт при вождении.
  • Безопасность. Автомобиль можно оставлять на неохраняемой стоянке, не опасаясь воров. Благодаря тонированным стеклам, злоумышленники не могут рассмотреть содержимое салона, а взламывать дверь на удачу, никто не станет.

 У оппонентов либеральных демократов другое мнение: плохо видна трасса в ночное время.

Последние новости о новом законе

Руководство ГИБДД борьбу с тонировкой ведет давно, но предложение о повышении размеров штрафов поступило впервые. Данная инициатива исходила от большой группы депутатов. Они предлагали увеличить существующую сумму штрафа втрое.

Для злостных нарушителей депутаты предлагали увеличить штрафные санкции в 10 раз. Это было еще 5 лет назад, но руководство страны не приняло данное предложение.

Злостным нарушителем считается водитель, не удаливший тонировочную пленку со стекол после первого предупреждения или наклеивший ее повторно. Этот законопроект приняли, но в дело не запустили.

За что штрафуют?

Журналисты некоторых печатных изданий все перепутали и опубликовали статьи, в которых написали, что изменения уже вступили в силу. Это было в конце прошлого года. Именно такая путаница спровоцировала водителей на тонировку стекол своих автомобилей.

Несмотря на это, наказание за нарушение требований по тонировке стекол, остается прежним. Закон не запрещает затемнять стекла автомобиля, но минимальный коэффициент прохождения света сквозь пленку должен составлять 70%.

Задних стекол данный параметр не касается, поэтому их разрешается даже закрасить так, что свет может не проникать вовсе. Главное требование – наличие боковых зеркал заднего вида.

Процедура выписывания штрафа 

При обнаружении тонировочной пленки на лобовом стекле недопустимого значения светопроницаемости, инспектор ГИБДД может выписать штраф на месте. Водитель едет в банк и платит. Временная конфискация водительского удостоверения не допускается.

В прежние времена сотрудник ГАИ права водителя оставлял у себя, а ему выдавал справку на месяц, которая заменяла водительское удостоверение. Несмотря на это, некоторые слишком усердные сотрудники ГИБДД действуют не по закону.

Они требуют удалить тонировку немедленно, но за неисполнение требования, пугают водителя арестом на 15 суток.

Методы обхода штрафов   

Юридически грамотного владельца автомобиля сложно оштрафовать, а тем более арестовать за неправильную тонировку стекол. Это объясняется тем, что определить визуально несоответствие прохождения света через тонировочную пленку невозможно.

Для этого требуется специальный прибор, с помощью которого, сотрудник ГИБДД проводит замеры. Именно с этого момента перед водителем открывается широкое поле деятельности.

Грамотный автомобилист способен выявить в действиях инспектора хотя бы одно нарушение:

  • Отсутствие для измерительного прибора сертификата соответствия. По требованию водителя инспектор обязан предъявить непросроченное свидетельство о проведенной поверке данного устройства.
  • Неопломбированный и неоткалиброванный прибор для измерения параметров тонировочной пленки. Калибровка устройства проводится в присутствии владельца автомобиля перед замером коэффициента прохождения света сквозь пленку.   
  • Рабочие параметры прибора. В его паспорте указаны погодные условия, при которых можно проводить замеры. Если проигнорировать этот фактор, то устройство выдаст недостоверные данные.
  • Различные ухищрения. Установка на стекла электронной тонировки. Поскольку – это дорогостоящее удовольствие, то лучше пользоваться законными методами.    

Водители требуют сообщать им заранее точный прогноз погоды в том месте региона, где будет осуществляться замер степени пропускания света тонированными стеклами. Метеопрогноз, полученный со специализированного сайта, в расчет не берется.

Это должен быть предъявленный сотрудником ГИБДД официальный документ, присланный инспектору с метеостанции.

В случае отсутствия метеорологических данных, водители предупреждают сотрудников дорожной полиции, что в протоколе начнут отображать несогласие с показаниями измерительного устройства, поскольку отсутствуют метеорологические данные.     

Возможный арест за неправильную тонировку

Кроме составления протокола и выписывания штрафа, сотрудники ГИБДД нередко требуют от водителей немедленного удаления тонировочной пленки со стекол автомобилей. При отказе сделать это, инспектор составляет другой протокол с формулировкой: «Неповиновение требованию сотрудника дорожной полиции».

В данном случае решение выносит суд, но на практике иногда случается совсем по-другому. По закону в ГИБДД должны устанавливать конкретный отрезок времени (10 дней), за который владелец автотранспортного средства обязан удалить со стекол затемняющую пленку.

Повторная остановка автомобилиста с аналогичным нарушением, может обернуться судом и арестом.   

Правила тонировки лобовых стекол автотранспортных средств

Прохождение света через ветровое стекло разрешается снизить лишь на треть. Все, что происходит в салоне автомобиля и кто сидит за рулем, видно идеально. Это значит, что от подобной тонировки нет никакого смысла, но у дорожных полицейских появится повод останавливать такие автомобили значительно чаще.

Что касается обычных прозрачных стекол, то они не идеальны, поэтому даже без тонировки задерживают солнечный свет на 5%. Они уже с заводов выходят такими. Со временем данный показатель снижается вдвое. Это происходит из-за воздействия внешних факторов. При покупке тонировочной пленки, рекомендуется учитывать это.

Что касается верхней части лобового стекла, то на нее разрешается наклеивать полосу любой степени светопропускания. Максимальная ширина – 14 сантиметров. 

Электронная тонировка

Улучшение жизненного комфорта каждого человека зависит от технического прогресса, который, как известно, не стоит на месте. Благодаря инновационным технологиям, производители выпускают, так называемые смарт-стекла. По своим функциям такое стекло напоминает жидкокристаллический дисплей.

При подаче на него электрического тока, стекло становится темным, снижая пропускную способность света до любого значения. Приобретать новинку владельцы автомобилей не спешат, поскольку – это слишком дорогостоящее удовольствие.

Вместо «умного» стекла, можно купить специальную пленку, действующую по аналогичному принципу.

Наша компания только за правильную тонировку автомобильных стекол. Обращайтесь!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c388867ddb6df00ab10ef1d/shtrafy-gibdd-za-tonirovku-avto-v-2020-godu-skolko-rub-5ebe4cd309f92703ddb9d23b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.