Образец социальной характеристики

Характеристика на семью (образец)

Образец социальной характеристики

Характеристика семьи (Образец характеристики на семью)

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.

  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.

  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.

  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).

  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.

  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.

  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.

  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).

  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.

  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимо названных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций; кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику «Тест-опросник родительского отношения» Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.

  2. Адрес и общая характеристика помещения.

  3. Социальный статус семьи.

  4. Материальная обеспеченность ее членов.

  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).

  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://infourok.ru/harakteristika-na-semyu-obrazec-2025213.html

Образец характеристики на работника с места работы: зачем нужна и как правильно составить

Образец социальной характеристики

Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личным и профессиональным качествам сотрудника. Она необходима для суда, кредиторов, при трудоустройстве на новую должность. 

Некоторые считают, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее представлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст. 62 ТК РФ такой документ с места работы представляют не позднее трех рабочих дней со дня обращения.

Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты, — для них оформляется характеристика с последнего места работы (Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу №33-28750).

Рекомендацию вправе запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она нужна? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее спрашивают:

  • при трудоустройстве на новую должность;
  • при оформлении кредита;
  • при обращении в органы опеки;
  • для предоставления в учебное заведение;
  • при награждении премией, государственной наградой;
  • для суда.

В зависимости от места, куда адресуется документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

Разновидности

Рекомендации бывают:

  • внешние;
  • внутренние;
  • положительные;
  • отрицательные.

Внешние — это те документы, которые представляются в другие организации или государственные органы. При их составлении необходимо уточнить у работника цель запроса — от этого зависит стиль написания и форма изложения.

Внутренние характеристики применяются, например, при переводе сотрудника в другой отдел или в другое подразделение, на повышение в пределах организации, где он трудится. В таком документе обязательно делают акцент на деловых качествах и рабочих навыках сотрудника.

В некоторых случаях кадровый специалист просит подготовить документ непосредственного начальника характеризуемого, в общих чертах рассказав ему, как написать характеристику на работника, и снабдив его образцом.

Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который плохо знаком с коллегами, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.

Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст с работником. Но если тот не согласен с содержанием, то вправе оспорить документ в судебном порядке.

Общие требования

В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

Бумагу оформляют на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в бланке указываются полные реквизиты, особенно если его официально требует какое-либо учреждение.

https://www.youtube.com/watch?v=4Pj8U_Yljzc

Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:

1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.

2. Сведения о работе. Раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица.

Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т.д., то об этом тоже стоит упомянуть. Кроме того, в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т.п.

) или дисциплинарных взысканий.

3. Личные качества. Данная информация является самой важной. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества.

Если же работник является исполнителем, то следует указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т.д.

Также в данном разделе надо раскрыть взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы его подписал руководитель организации. Обязательны подпись и печать (если последняя есть в компании). Важно не забыть поставить дату составления.

Еще один практический совет: постарайтесь уместить всю информацию на одном листе.

О чем писать

Главное требование к документу — объективность. В итоге общее описание должно создать образ характеризуемого человека и помочь сформировать правильное мнение о нем.

При этом содержание меняется в зависимости от того, для кого готовится рекомендация. Если работник намерен обратиться в органы опеки с целью усыновления следует особо отметить его личные качества: например, доброжелательность, заботливость, хорошие манеры.

Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему необходимо трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный».

Для суда важны подробности того, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

Источник: https://ppt.ru/forms/rabota/harakteristika

Как написать бытовую характеристику на человека

Образец социальной характеристики

При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

Ниже приведены возможные образцы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.Адрес проживания: г. Самара, проспект Лесной, д. 20, кв 297От Петрова Петра Петровича.

Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И.

зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях.

В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановичадата рождения: 25.04.1979место рождения: г. Москва

адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека. 

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках. 

Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

Подписи:
Число:
Дата:

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

Источник: https://pravo163.ru/kak-napisat-bytovuyu-xarakteristiku-na-cheloveka/

Социальные характеристики человека

Образец социальной характеристики

Если рассмотренные ранее антропометрические, физиологические и психические характеристики человека определяют генным составом и окружающей природной средой, то существуют характеристики, определяемые, в первую очередь, воспитанием: воспитанием в семье, в детском саду, в школе, в других учебных заведениях, на улице, на работе, в среде товарищей и друзей. Это – социальные характеристики. Они, безусловно, связаны с психическими и психологическими характеристиками. Вместе с тем они – плод воспитания. Такими характеристиками применительно к безопасности являются:

– трудолюбие;

– дисциплинированность;

– аккуратность;

– добросовестность;

– чувство опасности (бесстрашие);

– обученность (обучаемость);

– выносливость;

– сила.

Трудолюбие как характеристика человека воспитывается и в семье, и в обществе и сказывается на полноте выполнения всех операций, особенно, применительно к безопасности, по техническому обслуживанию, ремонту оборудования и систем защиты.

Дисциплинированность человека характеризует его с точки зрения безопасности как человека, выполняющего все меры и правила безопасности, предписанные для данного рабочего места. Воспитание дисциплинированности происходит с раннего детства и всю взрослую жизнь, если этому качеству человека уделяется должное внимание.

Аккуратность как характеристика человека с позиций безопасности очень важна, ибо отражает точность выполнения операций, своевременность включения и выключения органов управления, отсутствие на рабочем месте посторонних предметов, мешающих выполнению операций.

Добросовестность – характеристика человека, отражающая то, что человек будет выполнять все нормы, правила, предписанные для конкретного рабочего места, будет использовать все средства защиты, которые определены для данного рабочего места.

Чувство опасности и, в противоположность – бесстрашие как характеристика человека исключительно важно при рассмотрении проблем безопасности. Пока научно не установлено, что определяет в человеке бесстрашие и фобии.

Излишнее бесстрашие приводит к неразумным поступкам и, как следствие, к травмам самого человека и окружающих. С другой стороны, бесстрашие позволяет прийти на помощь людям, находящимся в опасной ситуации и спасти их от угрозы травм или гибели.

Чувство опасности у человека определяет его осторожное поведение и, тем самым, позволяет избежать попадания в опасные ситуации.

Однако чрезмерно развитое чувство опасности сковывает человека, делает его нерешительным, робким, что замедляет выполнение необходимых операций и может привести к созданию опасной ситуации, к травмам и гибели самого человека и окружающих.

Воспитание преодоления страха вполне возможно при определенных программах, когда шаг за шагом, постепенно, преодолевается сначала небольшие опасные ситуации, а затем более сложные.

Исключительно важной характеристикой для обеспечения безопасности является обучаемость, следствием которой является обученность. Обучаемость также развивается и может определить высокую степень обучения.

Для целей безопасности обученность – это своевременность и безошибочность выполнения операций основного производства, что влечет за собой и безопасность деятельности человека. Человек, безошибочно выполняющий операции на рабочем месте, не допустит возникновения опасных ситуаций и обеспечит безопасность себе и окружающим.

Своевременность выполнения операций также обеспечивает безопасность, так как своевременное реагирование на показания приборов, на режимы работы оборудования, на звуки, вибрацию, запахи и т.п. позволяет избежать опасных ситуаций.

Оценка своевременности и безошибочности, т.е.

обученности человека с точки зрения безопасности сегодня производится путем проверки знаний правил и мер безопасности устно и письменно, а также путем проверки правильности выполнения отдельных операций.

Все это оценивается в 4х-бальной шкале или «зачет – незачет». Эта оценка не в полной мере может быть использована для оценки обученности безопасности, а именно – оценки своевременности и безошибочности выполнения операций.

Статистический подход в оценке безошибочности выполнения операций основан на измерении количества операций, выполненных с ошибкой Nош из общего количества операций N, выполняемых за рабочую смену.

. (2.1)

Оценка своевременности выполнения операций производится путем сравнения времени выполнения всех операций tоп с временем несвоевременного выполнения операций tнс

. (2.2)

И Рб, и Рс – статические оценки вероятности безошибочного и своевременного выполнения операций. Тогда вероятность своевременного и безошибочного выполнения операций Рсб определяется их произведением

. (2.3)

Определение величины Рсб для конкретного человека возможно на тренажерах, которые позволяют и тренировать человека, и оценивать его обученность.

Безошибочное и своевременное выполнение операций описывается и непрерывным распределением. Экспериментально установлено, что процесс обучения и забывания (рис. 2.1) описывается показательным распределением

, (2.4)

где Рсб0 – исходный уровень обученности,

Kо – коэффициент обучения,

Kз – коэффициент забывания,

tр – время работы,

tотд – время отдыха.

Рис. 2.11. Кривая обучения–забывания

За время обучения уровень обученности повышается до некоторого, достижимого для данного человека уровня. Практический опыт производственной деятельности позволяет этот уровень поддерживать. Однако даже небольшой перерыв снижает этот уровень и для достижения необходимого уровня Рсб необходимо снова пройти обучение – инструктажи, практическое обучение, тренировки.

Вероятность своевременного и безошибочного выполнения операций изменяется в течение рабочего дня и рабочей недели.

Как видно из рис. 2.2 и рис. 2.3, в начале недели и рабочего дня происходит «врабатывание» человека, когда ошибок и несвоевременного выполнения операций больше. Постепенно человек выходит на свой уровень обученности.

Некоторое снижение Рсб перед обедом связано с психологическим предчувствием обеда.

После обеденного перерыва человек вновь «врабатываается», а снижение Рсб в конце рабочего дня и недели определяется усталостью.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные системы человеческого организма.

2. Укажите анализаторы человека.

3. Для каких целей используются антропометрические характеристики человека?

4. Для каких целей используются психофизиологические характеристики человека?

5. Состав психических характеристик человека?

6. Как описывается процесс обучения человека?

Рис. 2.12. График изменения Рсб в течение рабочего дня

Рис. 2.13. График изменения Рсб в течение рабочей недели

Источник: https://studopedia.su/20_47717_sotsialnie-harakteristiki-cheloveka.html

Бытовая характеристика с места жительства от соседей

Образец социальной характеристики

Характеристика с места жительства — очень востребованный документ. Правоохранительные органы, суд, учебные заведения, органы соцзащиты и опеки — далеко не исчерпывающий перечень организаций, которые могут запросить характеристику от соседей.

Как правило, уголовные дела направляются правоохранительными органами в суд с бытовой характеристикой на обвиняемого. Иногда характеризующие документы собираются и на потерпевших по уголовному делу.

Также принято предоставлять характеристики и по гражданским делам, в частности, связанным с усыновлением, удочерением, лишением родительских прав, определением места жительства несовершеннолетних детей и пр.

Кроме того, предоставление бытовой характеристики требуется при решении вопросов условно-досрочного освобождении из мест лишения свободы; получении разрешения на ношение оружия; трудоустройство и пр.

Характеризующие сведения влияют на судебное решение, например, положительные отзывы соседей учитываются при вынесении приговора и могут смягчить участь подсудимого.

Единой формы бытовой характеристики не существует, главное, чтобы в ней присутствовали сведения о личности характеризуемого.

Адресат

Обычаи делового оборота требуют, чтобы в правом верхнем углу документа было указано полное наименование организации, фамилия и инициалы её руководителя. Однако, это не обязательно. Можно указать «характеристика дана для предоставления по месту требования», либо «характеристика дана для предоставления в суд», либо «характеристика дана для предоставления в полицию».

Данные характеризуемого

Фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства.

Сведения о личности характеризуемого

Краткое описание образа жизни характеризуемого, его семейное положение, особенности характера, поведения и пр. Характеристика от соседей может иметь хвалебные формулировки типа «очень хороший», «замечательный» и т.д.

Желательно, чтобы характеристика содержала какую-либо конкретную информацию, например: «по просьбе соседней починил турник во дворе»; «своими силами и за свой счёт ежегодно высаживает и ухаживает за цветами у подъезда».

Конкретика воспринимается легче, чем общие фразы.

https://www.youtube.com/watch?v=Dg2yFNNdkqM

В зависимости от цели необходимо правильно расставить акценты, включить сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу, например, если речь идет об усыновлении ребенка, будет уместно написать об отношении характеризуемого к своим детям, применяемые методы воспитания, умение находить общий язык с детьми, обеспечение их необходимыми вещами и т. д. Если речь идёт о судебном процессе над лицом, совершившем незаконный сбыт наркотиков, уместно будет написать о наличии или отсутствии у него склонности к употреблению наркотиков, алкоголя, наличие устойчивых семейных связей, родственных отношений.

Заключительная часть

Содержит фамилии, имена, отчества, место проживания, подписи соседей. Полный адрес соседей указывать не обязательно. Достаточно подписей 2-3 соседей, можно больше.
Бытовая характеристика должна быть заверена подписью председателя УК, ТСЖ или иного органа домоуправления и скреплена соответствующей печатью.

Размещённый образец бытовой характеристики содержит наиболее часто применяемые формулировки, его можно использовать как усреднённую форму.

Образец бытовой характеристики

Пермякова Ивана Ивановича, 15.05.1990 года рождения, проживающего по адресу: 614007, Пермский край, г. Пермь,

Свердловский район, ул. 25 Октября, д. 70 кв. 370

Пермяков И.И. с мая 1990г., более двадцати пяти лет, постоянно проживает по указанному адресу в ТСЖ «Октябрь». Его отец, мать и малолетний сын также проживают по указанному адресу. Мы, соседи, знаем его и членов его семьи в течение длительного времени. Его отец — военный пенсионер. Его мать — работник общего образования РФ. В семье трое сыновей, Иван — младший. Средний брат Ивана – военный. Старший брат — предприниматель. Старшие братья семейные, проживают отдельно в других городах России. С 1997-2007гг. Иван обучался в МАОУ «СОШ № 70» г. Перми. В этой же школе работает преподавателем физики его мама. Службу в армии по призыву не проходил по состоянию здоровья. Имеет тяжкое хроническое заболевание. С 2008-2014гг. Иван заочно обучался на экономическом факультете ПГНИУ, получил специальность «планирование промышленности». С 2014г. Пермяков И.И. постоянно работает в одной и той же фирме ООО «Пермские промышленные технологии» экономистом. С 2013г. Иван состоял в законном браке. От брака имеется малолетний сын Андрей 2015 года рождения. В 2016г. его супруга скоропостижно скончалась. Иван воспитывает сына один, без супруги, сын полностью находится на его иждивении. В воспитании малолетнего сына ему помогают родители. Хочется отметить, что Иван — хороший молодой человек, заботливый сын, отец и внук, любит своих родственников и уделяет им много внимания. Много лет осуществлял физический уход за своим дедом Пермяковым Петром Петровичем, участником Великой Отечественной войны, скончавшимся в 2015г. Ухаживает за своей бабушкой 88-ти лет, пенсионеркой, вдовой, инвалидом по зрению, которая проживает в Перми. Холост. Морально устойчив. Характер спокойный, уравновешенный, коммуникабельный. Ведёт здоровый образ жизни, никогда не был замечен в сомнительных компаниях. С соседями поддерживает ровные отношения. Порядочен, корректен, внимателен, доброжелателен, вежлив. Оказывает посильную помощь инвалидам и пожилым соседям. Постоянно помогает по хозяйству соседке из кв. 371 — Ивановой Марии Ивановне 82-х лет, ветерану труда, педагогу на пенсии. Принимал активное участие в наведении порядка в подъезде, проведении субботников по уборке территории и проведении массовых мероприятий для жителей ТСЖ «Октябрь». Любит цветы, по личной инициативе и за свой счёт Иван озеленил свой подъезд, на каждом этаже поставил кашпо с растениями и постоянно ухаживает за ними, за что соседи ему очень признательны. Пермяков И.И. имеет легковой автомобиль. Правила парковки на территории ТСЖ «Октябрь» не нарушал. За время проживания Пермяков И.И. зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Жалоб от соседей на него и в целом на семью нет. Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Подписи соседей:

1. Иванов Владимир Иванович. Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-372. Подпись 2. Петров Иван Владимирович. Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-375. Подпись 3. Петрова Мария Ивановна. Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-375. Подпись 4. Кузнецов Владимир Владимирович. Место жительства: Россия, Пермский край, 614007, ул. 25 Октября, 70-377. Подпись

Регистрацию соседей заверяю:

Председатель ТСЖ «Октябрь» Подпись (Л.Л.Сидорова)
М.П. 15 октября 2017г.

Если Вам или Вашим родственникам необходим адвокат по уголовным делам в Перми и Пермском крае – то Вы точно пришли по адресу. Уголовные дела являются моей ключевой специализацией.

Источник: https://www.advokat-stupnikova.ru/chastyie-voprosyi/81-kak-pravilno-napisat-byitovuyu-kharakteristiku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.