Угнанные машины

Угнали машину: что делать и куда звонить

Угнанные машины

Угон машины в наше время – явление частое, и «сценариев» у угонщиков всегда есть множество. Автомобиль могут угнать ночью со двора или с платной стоянки, с платной и бесплатной парковки. Мошенники обычно хорошо ориентируются в законодательстве и знакомы со схемами работы ГИБДД по поиску угнанных машин. А знакомы ли с ними вы?

Кто и почему угоняет машины?

Угон транспортных средств – это весьма успешный и хорошо развитый криминальный бизнес, в котором участвует множество людей: одни «наводят», вторые угоняют, третьи разбирают или перегоняют машины заказчикам. В настоящее время, в России наиболее популярны пять видов «перемещения автомобиля без согласия владельца»:

  • «Хулиганский угон». Иногда машину, в которой вы случайно оставили ключ зажигания в замке, могут угнать обычные хулиганы. Обычно это дело подростков, которые решили покататься или доехать в нужное место. При таком «угоне» машину быстро разыщет ГИБДД. Чтобы вернуть ее, необходимо сообщить в автоинспекцию об угоне (заявление потом понадобиться, чтобы подтвердить факт угона в своей страховой компании).
  • «Угон под разборку». Автомобиль угоняется и разбирается на запчасти для продажи. Обычно угоняются машины, которые не под присмотром, а марка и модель не имеют значения. Найти транспортное средство бывает трудно, и шансов получить его в целом виде – минимум.
  • «Угон на перепродажу». Угоняются авто ходовых марок и моделей. После угона машина 2-3 дня находится в скрытом отстойнике, а затем перепродается под другими номерами. Шанс найти машину есть – все зависит от опыта и оперативности ГИБДД.
  • «Угон на заказ». Угоняются дорогие марки авто, которые быстро переправляются в другие регионы для уже готовых клиентов. Это преступление для «профессионалов», которые умеют обходить как охранные системы, так и поисковые операции ГАИшников. Скорее всего, найти машину уже не получится.
  • «Угон под выкуп». Не самый распространенный вид угона, так как подпадает под уголовную статью о вымогательстве, а злоумышленники рискуют быть пойманными во время передачи выкупа.

К какой категории угона будет отнесен угон вашего транспортного средства, вы сможете понять только после того, как запустите процесс поиска, а сотрудники ГИБДД проведут полный комплекс розыскных мероприятий.  

 Автомобиль угнали: что делать?

Если вы не обнаруживаете автомобиль на его положенном месте, начните с проверки службы эвакуации – очень часто городские власти отправляют неправильно припаркованные машины на штрафплощадки, не предупреждая автовладельцев. Просто позвоните 02 или 112 и уточните, нет ли на площадке штрафников вашей модели авто с конкретным государственным номером.

Если есть, придется приехать в ГИБДД, получить на руки протокол, уплатить штраф и забрать авто. Если нет, то стоит созвониться с родственниками и уточнить, не находится ли в данный момент кто-нибудь из них за рулем вашей машины.

Если и после этого, машина не обнаружилась, то можно начинать беспокоиться. Чем быстрее и правильнее вы отреагируете на исчезновение автомобиля, тем больше шансов его найти в ближайшие сутки.

Злоумышленники обычно отгоняют машину в «отстойник» недалеко от места угона, понимая, что у них есть не более 10 минут, пока пропажа не будет обнаружена. Это значит, что ваша быстрая реакция существенно упростит процесс поиска.

Ваш телефонный звонок с устным заявлением и описанием машины является основанием для возбуждения дела об угоне. В этом случае ГИБДД запускает стандартный план «Перехват» и начинает поиск авто по переданным вами приметам. Если машина в пути, найти и остановить ее будет не сложно.

Заявление в полицию

Вам желательно лично явиться в отделение полиции и написать заявление об угоне автомобиля. В заявлении указываются обстоятельства ситуации, подробные регистрационные данные и номера, год выпуска и пробег, особые приметы и секретные метки, тип противоугонной системы и т.п. К заявлению следует приложить свои документы и документы на авто.

Если машина не перехвачена сразу, то ее объявляют в розыск, который должен продолжаться не менее 3 суток. При необходимости, розыск может быть продлен до 10 суток.

Полиция должна забрать у вас ключи и СТС под расписку и выдать специальный талон, который следует сохранять для страховой компании.

Дополнительно вы имеете право потребовать также постановление о возбуждении дела и справку об угоне для налоговой инспекции.

Извещение страховой компании

Известить своего страховщика следует в пределах двух дней с момента регистрации факта угона авто. Талон из полиции и расписка об изъятии ключей и СТС – это основание для рассмотрения страховой компанией вопроса о возмещении убытка.

В течение 10 суток вы получите на руки постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, которое также нужно представить страховщикам.

Если машину не найдут в течение установленных десяти дней, дело переквалифицируется в кражу имущества, наступает страховой случай, и вы можете претендовать на возмещение.

Важно! В вашей ситуации имеет значение тип страхового полиса. При страховке КАСКО вам возместят полную стоимость угнанной машины. Полис ОСАГО, увы, ничего не гарантирует – он не рассчитан на компенсацию вашего ущерба.

Самостоятельный поиск

Не стоит обольщаться насчет профессионального рвения полиции в поиске вашего автомобиля. Если машину не нашли сразу, шансов на успех в последующем розыске будет крайне мало. Поэтому активные граждане обычно берутся за параллельный поиск своими силами. Какие варианты тут можно посоветовать? Если поиск выполняется в течение первых 5-7 дней, рекомендуется:

  • обход кустарных автомастеров в гаражах;
  • обход местных авторынков и потенциальных дворовых и гаражных отстойников;
  • опрос возможных свидетелей в месте угона;
  • подключение родственников и знакомых к поиску;
  • расклейка объявлений с фото и описанием машины.

Иногда оказываются полезными камеры наблюдения во дворах, на стоянках и окружающих зданиях: есть шанс получить видео момента угона и приметы преступников.

Большое подспорье для жертв угона – сообщества поиска угнанных ТС и волонтерские сообщества в Интернете и социальных сетях. Во-первых, там можно поместить объявление об угоне с фотографиями машины, во-вторых, получить информацию о потенциальных отстойниках в вашем и окрестном районах, в-третьих, можно попросить помощи в поиске авто – волонтеры помогут.

Неплохое решение – обращение в общества автомобилистов, которые готовы за материальное вознаграждение (как участники или посредники) подключиться к поиску машины. Вознаграждение следует оформлять как материальную помощь.

Помните, полиции важно не найти ваше авто, а поймать преступников, чтобы закрыть уголовное дело. Поэтому собственный поиск нередко более эффективен.

Если предлагают выкуп

Очень редко за выкупом угнанного автомобиля обращаются честные граждане, которые просто случайно нашли его. Обычно это – мошенники, либо сами угонщики.

Если вы сами объявили о вознаграждении, можете заплатить требуемую сумму (но помните, вымогатели могут повторить аферу).

В обязательном порядке потребуйте подтверждения, что машина находится в руках и вымогателей (фото, какие-нибудь отличительные признаки).

Если же вы не готовы платить за вымогательство, следует обратиться в полицию, которая поможет в поимке жуликов. Разницу между материальным вознаграждением и выкупом вы почувствуете сразу по размеру требуемой суммы.

Если вы нашли автомобиль самостоятельно…

Если ГИБДД обнаружит ваше авто, то сразу предупредит вас о находке. То же самое следует сделать и вам. При этом, прикасаться к машине или пытаться открыть ее не нужно! Сначала ее должны осмотреть полицейские, которые затем составляют протокол изъятия, приобщают его в качестве вещественного доказательства, а затем проводят экспертизу. Все процедуры могут занять несколько месяцев.

В завершении следует отметить, что угон автомобиля – неприятное событие, однако не стоит отчаиваться и считать убытки. Необходимо быстро подключить все законодательные ресурсы и самим вести активный и последовательный поиск машины.

После угона машины у вас будет около недели на то, чтобы вернуть ее в целости и сохранности – злоумышленники не спешат разбирать или продавать транспортное средство в расчете на то, что активный поиск полиции прекратится в течение 3 суток. Поэтому ваши правильные и последовательные розыскные усилия могут дать успешный результат.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-vashu-mashinu-ugnali

Что делать, если у вас угнали автомобиль

Угнанные машины

Я много раз слышал про угоны автомобилей, но никогда не думал, что окажусь потерпевшим.

Ночью 9 мая у меня угнали автомобиль из-под прицела двух видеокамер.

Разберемся, как действовать автовладельцам, чтобы вернуть автомобиль после угона.

Андрей Бурцев

стал жертвой угона и разобрался, как действовать

Машину могли эвакуировать из-за неправильной парковки. Позвоните по номеру экстренных служб 112, чтобы уточнить, эвакуировали ли вашу машину. Если информации об эвакуации нет, обращайтесь в полицию.

Если данных об эвакуации вашей машины нигде нет, звоните в полицию. В течение часа должен приехать участковый, который возьмет показания и отвезет вас в участок, чтобы оформить заявление: он его либо напишет сам, либо попросит вас написать по образцу. Потребуется паспорт и свидетельство о регистрации транспорта.

После подачи заявления вам дадут талон. Сохраните его — это докажет вашу невиновность, если угонщики попадут в ДТП.

Талон о том, что ваше заявление в полицию принято. Доказывает, что вы обращались в полицию по поводу угона

Также полезно сразу же получить в полиции еще три документа:

  • постановление о возбуждении уголовного дела и справку о факте угона — понадобятся для налоговой, чтобы приостановить начисление транспортного налога;
  • акт приемки документов и ключей — нужен для страховой, чтобы подать заявление на возврат денег по каско.

Эти документы вы сможете получить и позже, когда будете заниматься налогами и страховкой, но, чтобы два раза не ходить, оформите их сразу.

Скорее всего, 2—3 недели после угона ваша машина будет находиться в отстойнике. Отстойник — это место, куда воры перегоняют автомобиль до продажи.

«Обычно после угона машина не уезжает дальше 3—5 км. Это связано с тем, что угонщики исходят из худшего сценария: об угоне сообщат сразу. На перегон машины есть 3 минуты, пока информация не дойдет до передвижных экипажей полиции. За это время нужно перегнать машину в отстойник, не привлекая внимания», — говорит Мария Ермилова, дежурный следователь УМВД Приморского района Санкт-Петербурга.

Поэтому важно как можно быстрее проинформировать небезразличных жителей города. Для этого есть специальные группы в соцсетях для поиска угнанных машин. Люди, которые ищут свои машины, нередко натыкаются на угнанные машины других потерпевших. Есть энтузиасты, которые подключаются к поиску за вознаграждение. Ищите похожие группы в своем городе.

Подобным образом свою машину нашла Алёна Богданович из Санкт-Петербурга. Угонщики спрятали ее машину в гаражном кооперативе. Нашли машину благодаря бдительности местных во «». Угонщики успели сменить номера и перепрошить сигнализацию, но в итоге полиция разобралась и машину вернули. На поиск и возврат машины ушел месяц.

Московская группа во «»Питерская группа во «»Угонщики спрятали машину Алёны в гаражном кооперативе. Фото Алёны Богданович

Сотрудники полиции не заинтересованы искать: их задача — раскрыть уголовное дело и поймать преступников. Если машину найдут, а грабителей нет — дело не будет закрыто, а статистика раскрываемости преступлений ухудшится.

Общественное движение автомобилистов МДА «Автобрат» выступает поручителем, который гарантирует выплату вознаграждения третьим лицам, если они найдут угнанную машину. Это коммерческая организация, которая зарабатывает на этом деньги.

Поручитель передает сведения о награде в ОМВД — инициатору розыска — и информирует об угнанном автомобиле и сумме вознаграждения у себя на сайте. Любой желающий, который знает о местонахождении угнанного транспорта, получит объявленное вознаграждение за достоверную информацию.

Схема поручительства похожа на обман с целью заработать на пострадавших. Ведь те готовы использовать любой шанс, чтобы вернуть машину. В МВД подтверждают, что МДА «Автобрат» действительно передает информацию о вознаграждении, но не знают, скольким людям это помогло.

Сообщество поиска угнанных автомобилей размещает объявления бесплатно. Пострадавший публикует на сайте данные об угоне, которые видят все посетители. Неравнодушные очевидцы сообщают информацию о похожих или подозрительных машинах оператору или добавляют в соответствующий раздел на сайте.

За дополнительную плату можно выделить объявление или сделать смс-рассылку участникам сообщества.

Машину Алёны Шушкевич украли спустя 5 дней после моей. Через две недели машину нашел участник сообщества в пригороде Санкт-Петербурга. Машина была с белорусскими номерами и новым номером кузова. Похоже, ее готовили к перегону.

Очевидец сообщил координаты и прислал фотографию угнанной машины в группу сообщества

Человек, который прислал фотографию угнанной машины сообщил, что видел мой автомобиль в этом же районе три дня назад.

Он запомнил салон индивидуального исполнения, который был бордово-коричневого цвета — такой не предусмотрен в комплектациях от производителя.

Очевидец не знал, что этот автомобиль в розыске и сообщил только после моего обращения, но автомобиль уже перегнали.

Как только вы заявите об угоне в интернете, вами заинтересуются мошенники. Они будут предлагать раскрыть место угнанной машины за деньги.

И ставить ультиматумы:

Признаки мошенника:

  1. Не может назвать примет автомобиля.
  2. Звонит из другого региона.
  3. Просит отключить или поменять симкарту.
  4. Обещает сначала показать машину, а когда вы приезжаете, просит перевести деньги через терминал. Оправдывается тем, что боится и нужно подстраховаться.

Если вам прислали фотографии вашей машины, попросите сделать новые снимки определенным образом — например, с отверткой и телефоном на водительском сиденье, на фоне сегодняшней газеты, отдельно царапины и вмятины. Иногда преступники рассылают фотографии по закрытым группам в соцсетях, чтобы ими пользовались вымогатели.

Если машину угнали меньше недели назад, есть вероятность найти ее своими силами. Иногда хозяева находят машины в отстойниках, которые расположены в одном или двух районах от места угона.

Составьте маршрутные карты мест, где чаще всего находят угнанные машины. Такую информацию можно получить в сообществах с объявлениями об угонах или у следователя, который владеет статистикой. По мере продвижения по маршруту поиска отмечайте на картах территории, которые удалось проехать. Так вы не запутаетесь, где уже были, а где нет.

Объезжать дворы лучше на велосипедах. В отличие от машины на них просто разворачиваться и заезжать внутрь закрытых дворов.

В одном из таких дворов Гарик из Москвы нашел свою хонду, методично объезжая район угона.

После угона машину припарковали в центре жилого квартала, прямо за школой

Спустя два месяца мою машину найти так и не удалось, хотя я был в шаге от того, чтобы ее вернуть. Первые две недели после угона я находился в растерянности, не знал, как действовать и что предпринять. Это отняло время, за которое можно было найти автомобиль по горячим следам.

Главный вывод, который я сделал: надо не терять время и сразу искать. Пока я искал свой автомобиль вместе с волонтерами, было найдено несколько угнанных авто.

Надеюсь, что мой опыт будет полезным и спасет бюджет многих пострадавших.

А мой автомобиль по-прежнему в розыске, и я не исключаю, что смогу его найти. Напишите в редакцию, если что-либо знаете о местоположении автомобиля с подобными приметами.

Мазда 6 — 2013 года выпуска, серебристого цвета, главная примета — кожаные сиденья бордово-коричневого цвета

  1. Проверьте по телефону, не эвакуировали ли машину.
  2. Возьмите справку об угоне и постановление о возбуждении уголовного дела, когда заявите в полицию.
  3. Чем больше людей узнает об угоне, тем быстрее вам смогут помочь. Добавляйте объявления в группах соцсетей и на розыскных сайтах.
  4. Если вам предлагают продать информацию о местонахождении автомобиля, скорее всего, это мошенники. Просите прислать фотографии и другие доказательства.
  5. Организуйте поисковые группы, чтобы проверить ближайшие районы и засветившиеся отстойники.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/grand-theft-auto/

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Угнанные машины

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов.Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей.

Он утверждает, что уже “завязал”, но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в “бизнесе”, и об угоне автомобилей Олег знает все.

Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает.

Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими “благами”.

А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: “рука”, “бутерброд” и “диагно́за”. Это я их так называю, например, “руку” еще часто зовут “удочкой”. Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой.

Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представьте парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками.

В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

© “Цезарь Сателлит”Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ.

В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

© Фото : “Цезарь Сателлит”Устройство для угона автомобилей

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает.

Владелец никогда не поймет, что его преследует человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду.

Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. “Рука” многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

© Фото : “Цезарь Сателлит”Устройство для угона автомобилей Toyota

“Бутерброд” — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи “чемоданов” может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль.

Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга.

Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения.

В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы.

То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени.

Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет.

“Жить” эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах.

Когда “рука” только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч.

Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник.

Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес.

До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные “фарщики”, “бамперщики”. Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Дешевые автомобили чаще всего воруют “под доноров”. Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются “чистыми”, но себестоимость такого автомобиля существенно снижается.

По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле.

А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны.

Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные “жучки”, кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию.

Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено.

“Хозяин” автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее.

Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию.

Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой “костыль”, которым закрепляют руль, может спасти.

Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Кстати, в свое время я вместе с “коллегами” из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой “Газели” стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует “Газель”, а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa810458309055b518a1878/interviu-s-ugonscikom-kto-i-kak-pohiscaet-avtomobili-v-rossii-5aac53249b403c5f99d92412

Как найти угнанный автомобиль, не обращаясь в полицию, за два дня — DRIVE2

Угнанные машины

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо.

Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.

И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений.

И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД.

Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

БЕЗНАДЕГА.РУ

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста.

Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку.

При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой.

Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась.

А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник.

Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.

ГАИШНИКИ БЕЗ «ГЛАЗ»

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД.

Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область.

По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки.

Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток».

На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров.

Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков».

Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система.

Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились.

Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей.

То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью.

Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера.

Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи.

Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем».

Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

ПАССИВНЫЙ РОЗЫСК

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция.

За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении.

Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен.

Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк».

А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем.

Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

ДЕЛА БУМАЖНЫЕ

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу.

Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения.

Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение.

Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера.

А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину.

Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется.

И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами.

Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.

В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Автовзгляд.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/481047058464113464/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.