Жестокое обращение детей с животными

Содержание

Жестокость детей к животным: маленькое зло или большие проблемы?

Жестокое обращение детей с животными

К сожалению, детская жестокость по отношению к животным стала очень распространенным явлением. Многие взрослые воспринимают проявление жесткости очень спокойно, не видя в этом проблем. Не знаю как вам, но я с детства всегда переживала за братьев меньших, пыталась их кормить, пристраивала малышей.

Мои собственные дети росли с прекрасным псом, который защищал их, спал рядом и был членом семьи, при этом у бабушки в деревне был весь животный сбор: дворовая собачка, кошка с котятами, куры. Они умели заботиться, любить, беречь и защищать тех, кто меньше, и вопрос о жестокости не стоял никогда. Как обычный гуманный человек я негодую при виде жесткого обращения с животными.

Как психолог, я вижу в этом большие проблемы. Какие? Давайте разберемся.

Причины детской жестокости

Нельзя все действия с животными определять под мерку «жестокость». Маленькие дети могу не осознавать, что они доставляют боль.

Причина 1. Познание

Маленький ребенок познает мир и не всегда действует с ним правильно. Малыш достал рыбку из аквариума, чтобы лучше ее рассмотреть, не рассчитал силы, нажал на нее, и она умерла у него в руке.

Надо ли кричать, что ребенок задушил рыбку? Конечно, нет. Просто он не знал, как с ней обращаться. С такой же целью дети отрывают лапки и крылья насекомым, давят муравьев.

Самое главное, чтобы родители вовремя направили детское исследование и объяснили последствия его действий.

Причина 2. Выход агрессии

Маленькому ребенку простительно, что он причиняет боль по незнанию и неосторожности. Но если животных обижают дети постарше – это уже проблема. Чаще всего подобные действия являются следствием детской агрессивности.

Агрессивное поведение – беда многих современных детей. Такое поведение нуждается в целенаправленной комплексной коррекции.

Если же детская агрессивность не корригируется, а подавляется путем наказаний, то внутри ребенка остается огромный ком отрицательной энергии, который требует выхода. Выпустить его на родителей, членов семьи, других детей нельзя – накажут. А безмолвные животные ничего не скажут.

А, значит, «это не я», «я не знаю, что случилось». Агрессивные дети в период импульсивности не издеваются специально, они пинают, швыряют, обижают от злости, в порыве импульсивности, не рассчитывая силы.

Причина 3. Плохой пример

Часто родители заводят домашних питомцев и плохо с ними обращаются. Папы бьют собак, мамы пинают кошек. В этом случае, дети вырастают с осознанием того, что животные не заслуживают любви и доброго отношения. Сложности в том, что жесткость детей по отношению к животным может перерасти родительское.

Причина 4. Физические наказания и унижения детей

Постоянные физические наказания детей могу вызвать у ребенка желание превосходства по отношению к другим. Вся сущность обиженного существа протестует против такого поведения: хочется отомстить, почувствовать свою значимость.

Но сделать это по отношению к родителям невозможно. И дети разыгрывают целые спектакли по отношению к щенкам и котятам: наказывают их, обижают, лишают еды и т.д. Это явление в психологии получило название «идентификация с агрессором».

5. Патологическая жестокость

Истинная жестокость начинается там, где дети получают удовольствие от страданий других. Жестокие действия с животными для того, чтобы сделать ему больно. Внутри появляется неизвестный всплеск каких-то гормонов, возникает чувство эйфории, которое сохраняется ненадолго.

И тогда появляется желание испытать это снова. Согласитесь, что это похоже на наркотик, манию, за которой стоят явные расстройства. Трудно сказать, почему это происходит.

Сваливать все на жестокое обращение в семье не приходится, так как многие люди, испытавшие сильные страдания от рук своих близких, никогда не обидят другого, так как понимают боль. И все-таки вина родителей в жестоком обращении с животными есть.

Прежде всего, в том, что не научили своего ребенка сочувствовать и сопереживать, вырастили злого и черствого человека и не заметили первых патологических проявлений жестокости, которая переросла в манию.

Чтобы воспитать человека, начните с его отношения к животным.

Как воспитать доброту и уважение к животным

  • 1. Наблюдайте за играми своих детей. Обратите внимание на его умение взаимодействовать, сопереживать, помогать. Пусть у вас вызовет тревогу агрессивное поведение вашего ребенка. Учите выражать свои эмоции, спрашивайте об эмоциях других. Ребенок должен принимать и понимать чувства других людей.
  • 2. Показывайте пример правильного гуманного отношения к людям и животным. Будьте терпеливы и добры, высказывайте переживания по поводу чужой боли, кормите птиц или бездомных животных, пытайтесь по мере возможности помогать им. Если у вас есть домашний питомец, то проявляйте постоянную заботу о нем, учите детей правильному уходу.
  • 3. Рассказывайте детям о животном мире, среде обитания, особенностях их жизни. Читайте больше рассказов о животных: смешных, познавательных, поучительных. Рассматривайте их особенности и условиях содержания. Рассказывайте детям о необыкновенных свойствах и умениях: лечить и спасать людей, чувствовать опасность и т.д.
  • 4. Контролируйте информацию, которую получают дети из вне, пресекайте рассматривание изображений с проявлениями жестокости.
  • 5. Научите детей контролировать свою агрессивность, если она имеется. При необходимости обратитесь к специалисту.
  • 6. Протестуйте против жестокости. Обсуждайте и осуждайте проявление жестокости по отношению к животным. Ребенок должен понимать, что это недопустимо.

Конечно, не все, кто мучил животных в детстве, стали преступниками. Некоторые осознали и осуждают свое детское поведение, но таких немного. Кто-то перешел на психологическое насилие и унижает своих собственных детей. Но почти все маниакальные преступники в детстве издевались над животными.

Жестокость детей по отношению к животным – не такое безобидное явление. Это, прежде всего, знак, что родители совершили ошибку. Но может быть не поздно все исправить? Начните прямо сейчас.

психолог Светлана Садовникова.

Другие статьи блога“Воспитание”наУфамаме:

Знаменитые двоечники и хулиганы.
Как относиться к неудачам ребенка?
К чему приводят родительские амбиции?
Как научиться слушать и слышать своего ребенка?
Родители и дети – виноваты ли мы перед нашими детьми?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ufamama/jestokost-detei-k-jivotnym-malenkoe-zlo-ili-bolshie-problemy-5dad4e7623bf4800b0e51a48

Ребенок мучает животных. Часть 1. Небезобидные «шалости» самых послушных детей

Жестокое обращение детей с животными

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

10 42651 28 Ноября 2013 в 19:41

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта.

Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных.

Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы.

Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных.

В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание.

Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе…

Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков.

Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе.

В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики.

Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Ребенок мучает животных — тревожный симптом для родителей

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей.

Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви».

Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы.

Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности.

Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально.

Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление.

Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем.

Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают.

И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.
Ребенок мучает животных: особенности психики детей с анальным вектором

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела.

Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки.

Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора.

У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда».

На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение.

Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе.

Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона.

Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка.

Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета.

Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока… и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Продолжение

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/rebenok-muchaet-zhivotnykh-chast-pervaya

Как понять почему ребенок мучает животных – Детская психология

Жестокое обращение детей с животными

Часто родители не понимают почему ребенок мучает животных.

Откуда в их ласковом и послушном сыне вдруг открылись садистские наклонности? Зачем всегда веселая и заботливая малышка издевается над несчастной кошкой? Стоит о ли родителям насторожиться, когда они заметят в своих детях наклонности к насилию над братьями нашими меньшими? Или все не так страшно, как кажется. Давайте разберемся в этом вопросе, и посмотрим, что лучше делать в той или иной ситуации.

Маленькие мучители: истории, рассказанные родителями

Наши дети юные натуралисты или мучители? Такой вопрос часто задают себе родители, которые видят, как их чада мучают букашек, гоняются с палкой за голубями, и,забравшись на стул, кидают на пол котят.

На специальных форумах часто можно встретить истории, которые рассказывают пришедшие в ужас мамы.

Сражение с вороной. Однажды мама пятилетнего малыша увидела, как ее голубоглазый ласковый мальчик держит в руках птицу с вытекающим глазом, и пришла в шок. Когда она спросила, что случилось, получила такой ответ: «Я сражался с вороной».

Мама начала объяснять сыну, что нельзя убивать животных, что им очень больно. А малыш вроде не понял, просто стал смотреть на нее невинными глазами. На следующий день выяснилось, что ворона все-таки осталась жива. Мальчик покормил ее хлебом и попросил прощения.

Но перед этим мать весь вечер общалась с сыном «как с прокаженным».

Шестилетняя мучительница. Родители двух девочек купили морскую свинку. Шестилетняя Варя попросила дать ей подержать животное. Когда родители разрешили, она взяла свинку, погладила, а потом прижала к себе с такой силой, что та завизжала. Испуганная мать отобрали у дочери животное и решила больше никого не покупать.

Но спустя год все же взяла котенка, надеясь, что ребенок подрос и стал понимать, что нельзя обижать четвероногих братьев. Но нет. Когда родители вернулись с работы старшая дочь поведала им, что Варя высоко поднимала котенка и бросала его вниз. Такое поведение казалось по меньшей мере странным, так как в семье очень любили животных.

Девочка была наказана.

Охотник или исследователь? В семье растут два мальчика Ваня и Кирилл. Младший трехлетний Кирилл очень ласковый малыш, и готов жалеть каждую букашку-таракашку. Тем более, что мама постоянно твердит о том, что они тоже живые и испытывают боль. Но с пятилетним Ваней дело обстоит совсем по-другому.

Он все время старается кого-то ударить или раздавить. Ребенок просит прощения, но снова берется за старое, хотя знает, что нельзя обижать маленьких. Дремлет ли в нем инстинкт смелого охотника или проявляются задатки будущего исследователя, сказать трудно.

Родителей очень волнует этот вопрос, но ответа на него они пока не нашли.

Часто взрослые не придают большого значения жестокости детей. Они помнят, что сами когда-то ловили и убивали бабочек, привязывали к хвостам кошек консервные банки и учили плавать цыплят.

Таким образом дети познавали мир, а порой выплескивали отрицательную энергию. Спустя годы, осознавая сделанное, многие раскаивались, им становилось стыдно. И уроки, полученные в детстве, они запомнили на всю жизнь. Возможно, порой детям нужно пройти через чувство стыда, чтобы вырасти человеком с большой буквы. Но не всегда все так просто и гладко.

Причины насилия над животными

Почему ребенок издевается над насекомыми и животными? Причин может быть несколько.

  1. Не ведаю, что творю. Такое может быть у маленьких детей, которые не понимают, что животным больно, и что они даже могут умереть. Вот пример. Малыш трех лет медленно идет по тротуару и вдруг – раз – наступает на муравья, да еще при этом и смеется. Ну как же. Он задумал играть с букашкой в догонялки и быстро ее поймал. Вот настоящая победа! Тут надо пояснить мучителю, что букашке тоже больно и так как он, делать нельзя. Но если малыш продолжит в том же духе стоит насторожиться и постараться понять его мотивацию.
  2. А что там, внутри? Для многих детей жучок или червячок то же самое, что Лего, которые можно разбирать и собирать. Но тут еще интереснее! Жучок сопротивляется, дергается. Дети «разбирают» жучка на запчасти как машинки, с которыми играют. Иногда они намеренно убивают насекомых, так как не понимают еще что такое жизнь и смерть. Для них это игра. Ударил ладошкой по гусенице и смотри: поползет она или нет.
  3. И я тоже так могу (буду). Очень часто дети издеваются над насекомыми, боясь, что их сочтут робкими. Они поступают так «за компанию», чтобы быть как все. Иногда дети школьного и дошкольного возраста пытаются самоутвердиться. Если на них постоянно давят родители, или они испытывают гонения в школе, мучая насекомое, собаку или кошку, они «выпускают пар», накопившиеся у них отрицательные эмоции. Но часто в этом виноваты сами родители. Ребенок повторяет поведение старших выкидывая кошку за дверь, или связывая собаку.
  4. Я тебя не боюсь. Иногда (сравнительно редко) ребенок начинает мстить животным, за то, что они его когда-то испугали, покусали, исцарапали. Он как бы хочет доказать, что он сильнее, может за себя постоять. И второй раз не попадет в ситуацию, которая произошла ранее.

Если ребенок знает, что причиняет боль другому существу, но продолжает это делать, следует обратиться к психологу.

Но сначала нужно пересмотреть свое поведение. Возможно, причина кроется именно в отношении к нему родителей, и ваше чадо нуждается:

  • в похвале;
  • чувстве безопасности;
  • эмоциональном контакте с родителями;
  • более спокойной обстановке. 

Как объяснить ребенку, что он поступает плохо

Как объяснить ребенку, что нельзя мучить животных и насекомых? Если ребенку 5-7 лет, то ему свойственен антропоморфизм. То есть в окружающем его мире все живое.

Солнце живое, потому что оно встает утром и ложится спать вечером. Жучок вполне может превратиться в сказочного эльфа.

Если посмотреть, что у него внутри, а потом оживить, он продолжит свое счастливое существование. Именно так думают шестилетки.

Стоит подыграть ребенку и рассказать сказку про жучка, который ползет домой к своим деткам, возвращаясь с работы. Ни в коем случае нельзя его трогать, или его дети останутся голодными.

Лучше посмотреть, как быстро он бежит. Ведь у него целых восемь лапок! Таким образом у детей можно развивать любознательность. Они будут познавать мир уже, наблюдая.

 Для детей в этом возрасте важен родительский пример. Если они видят, как папа то и дело прихлопывает комаров, а мама брезгливо берет в руки гусеницу, чтобы выбросить ее в окно, они начнут делать то же самое.

Но когда речь идет о животных: хомячках, кошках, птицах, на жестокое обращение нужно накладывать запрет, иногда даже пренебрегая объяснениями. Ребенок еще плохо устанавливает причинно-следственные связи. Достаточно просто сказать, что нельзя обижать того, кто слабее тебя.

Ворона не похожа на игрушечный вертолет, который починил папа. Если у нее сломано крыло, она не сможет летать. Лучший вариант — объяснять все детям на конкретных примерах.

Мучители животных должны испытывать чувство вины. Иначе последствия их поступков могут быть непредсказуемы.

Когда нужно бить тревогу

На самом ли деле есть дети-маньяки, которые получают удовольствие от того, что издеваются над животными? Такое не исключено.

Если ребенок постоянно повторяет свои «плохие поступки» в отношении братьев наших меньших, следует обратить на это внимание. Жестокое обращение с животными может быть следствием психических нарушений, и в дальнейшем привести к насилию над людьми.

Сын закрывает кошку в стиральной машине? Кидает камни в бегающих по двору собак?  Скорее всего это признаки неблагополучия.

Любой ребенок должен чувствовать себя защищенным. Защищенность — базовая потребность, которая помогает маленькому человеку раскрыть свой потенциал.

Дать ее могут только родители. Но, к сожалению, отец и мать часто воспитывают чадо «под себя», не понимая, что их сын совершенно другой человек, и поэтому травмируют его психику. 

Воспитательные меры, которые применяют родители по отношению к детям, порой способны сломить маленького человека, искалечить ему жизнь. Матери иногда стараются подавить неприемлемые с их точки зрения наклонности детей, так как смотрят на мир через призму своего мировосприятия. Люди, которые видят и воспринимают мир по-другому им непонятны. 

Мама не дала закончить рисунок, который малыш для нее рисовал, чтобы успеть на спектакль. Казалось бы, ничего страшного здесь нет, но для некоторых детей – это настоящая трагедия. Или дочка начала подробно рассказывать о том, как прошел день в детском саду, а мать прервала ее, тем самым нанеся психологическую травму.

Но это еще цветочки. Детей могут жестоко наказывать, обвинять в поступках, которые они не совершали и т.п.

Такие травмированные, плохо защищенные дети часто вымещают свою неудовлетворенность, нереализованность на животных. Ученые многих стран, проводя исследования, доказали, что маньяков можно распознать еще в детстве по жестокому отношению к животным. 

Более 80% подростков, совершивших преступления, отличались жестоким отношением к братьям нашим меньшим. Более половины серийных убийц в детстве были живодерами. Если жестокое отношение ребенка к животным приобретает постоянный характер, нужно серьезно разобраться в вопросе и понять откуда “ветер дует”

Подростковая зооагрессия: что делать?

Настоящая зооагрессия у детей проявляется в подростковом возрасте. Причем ей свойственны рецидивы и повышенная жестокость, провокативность. Подросток специально может дразнить собаку, чтобы потом убить ее, оправдываясь тем, что она на него напала, а он просто защищался.

Как правило жестокое обращение с животными становилось следствием неблагополучных отношений в семье, где наблюдалась агрессия по отношению к животным или самим детям.

То есть перед глазами мальчиков и девочек  постоянно был живой пример жестокости. Если бы не подобные «семейные пристрастия», детей можно было бы вылечить или перевоспитать. Однако известны и другие случаи, когда маньяком становился ребенок, которым в семье был центром Вселенной и получал все, что хотел. 

Прежде всего ребенок должен понимать, что животное не игрушка, а живое существо, которое нуждается в заботе, и также как человек может испытывать боль, страх. Улитка не камень, чтобы бросать ее через забор.

Щенок не мягкая игрушка, чтобы засовывать его в пакет, где он может задохнуться.

Если дети усвоят эти правила в раннем детстве, есть большая вероятность, что, будучи подростками они не станут издеваться над животными.

Чтобы бороться с подростковой зооагрессией, предварительно нужно пройти тестирование у психолога. Но настоящая лакмусовая бумажка – это купленный ребенку домашний питомец. Обратите внимание на то, как он к нему относится.

Если вы наблюдаете жестокость в отношении четвероногого друга – пришла пора серьезно заняться воспитанием и даже лечением чада. А может быть даже пересмотреть свое поведение. Возможно, вы сами что-то делаете не так.

Заключение

Можно часто наблюдать, как дети мучают животных: отрывают крылья бабочкам, топчут муравьев, кидают камни в собак и кошек. Возможно, они пока просто по-своему познают мир.

А может быть у них не все благополучно в жизни, нет защищенности, не налажен контакт со сверстниками и взрослыми.

Необходимо понять, что заставляет ребенка проявлять агрессию, чтобы помочь ему и не дать совершить неблаговидные жестокие поступки в дальнейшем.

Источник: https://kidspsychology.ru/povedenie/pochemu-rebenok-muchaet-zhivotnyx-kak-predotvratit-detskuyu-zooagressiyu/

Жестокое обращение с животными детей в вопросах и ответах

Жестокое обращение детей с животными

Жестокое обращение с животными детей

в вопросах и ответах.

Средства массовой информации переполнены видео материалами и очерками жестокого обращения с животными. Картины насилия настолько изощренно описывают событие, что иногда просто отказываешься верить в то, что страшные события могут быть в реальности, в веке инновационных технологий и развития человечества.

Что это — простая детская забава или свидетельство скрытой патологии психики, которая однажды прорвется наружу еще более страшным насилием? Почему так происходит? Действительно ли случаи жестокого обращения с животными участились среди будущего поколения?

В России нет точных статистических данных в рамках изучения назревшей темы жестокого обращения с животными.

Но ситуация от этого не меняется, с вопиющей регулярностью мы продолжаем наблюдать все более изощренный садизм (страдания, испытываемые животным) людей различного материального достатка, возраста и социального уровня.

Людям важно помнить о том, что животное будет жить всегда рядом с человеком, так создана природа, будет доверять людям, идти на контакт.

Существует множество книг о психологии животных. Наука давно доказала, что у братьев наших меньших есть характер, чувства, привычки, они могут страдать так же, как люди, животные чувствуют боль, одиночество, страх, тревогу; испытывают чувство голода, холода.

Животное телепатически воспринимает эмоции человека, пытается быть рядом, поддерживают своим присутствием в трудную минуту.

В психологии существует понятие: «Если ты одинок и тебе не хватает надежного друга- заведи собаку; если тебе не хватает ласки, спокойствия- заведи кота».

Защищать и бережно относиться к братьям меньших здоровое общество всегда было нормой, открыто презирать насилие над животными –нормой.

Как Вы думаете, почему в здоровом обществе к вопросу жестокое отношение к животным существует негативное отношение?

Здоровое общество напрямую заинтересовано в том, кем вырастит ребенок, насколько он может сострадать, сочувствовать беде другого человека- насколько этот человек будет духовно-нравственным, добрым, воспитанным, разносторонне развитой гуманной личностью.

Как вы думаете, кто всегда в обществе был самым слабым, беззащитным?

Правильно, это пенсионеры, инвалиды, дети и животные. К сожалению, в нашей стране процветает жестокость по отношению к животным, которая приобретает черты сформированной системы, в которой с геометрической прогрессией растет риск жестокости по отношению к детям, инвалидам и пенсионерам.

Жестокое отношение к животным создаёт угрозу общественной нравственности, травмирует психику человека. По данным зоозащитных организаций в одной только Москве за последние два года от рук живодеров-любителей погибли или остались инвалидами в результате нанесения тяжелых увечий многие сотни собак.

В свое время Махатма Ганди говорил: «Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным». Мыслители разных эпох отмечали прямую взаимосвязь бесправия животных с бесправием людей. «Тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека», — сказал Пифагор.

Ведущий специалист по проблеме серийных убийств и социальной агрессии, профессор Александр Бухановский (человек поймавший Чикатило) в своих исследованиях обнаружил, что более «60% будущих серийных убийц в детстве обнаруживали специфически жестокое отношение к животным».

Профессор лондонского «Института здоровья детей» Д. Скьюз утверждает, что «каждый третий педофил в детстве жестоко обращался с животными».

Это подтверждается и современной статистикой. По данным института психиатрии им.Сербского, большинство преступников, совершивших тяжкие преступления в отношении людей, ранее жестоко относились к животным. Криминалистика даже называет цифру перехода от животных на людей — два-три года.

Исследование, проведенное в Нью-Джерси, выявило, что в семьях, содержащих животных, в которых имело место насилие над детьми, треть детей проявляла жестокость в отношении животных, вымещая на них свою злость.

У детей, подвернувшихся сексуальному насилию, шанс того, что они будут жестоко обращаться с животными, в пять раз выше. 20 % детей, проявивших сексуальное насилие в отношении других детей, в прошлом применяли сексуальное насилие к животным.

Очень часто первыми жертвами будущих серийных убийц становятся животные. Издевательство над ними позволяет «отомстить» за свои обиды, ощутить свою силу и превосходство и в полной мере насладиться властью. Нередко в эти моменты у серийного убийцы формируется представление о своей особой роли в мире. Миссия придает смысл его жизни.

Существует несколько причин жестокости у детей разного возраста:

1.

Любопытство в раннем возрасте. Данный тип поведения называется экспериментатор.

Как правило, это дети в возрасте 1-6 лет, либо с задержкой развития. Как правило, это малыш, который не понимает, что любимый питомец — не игрушка. Что у него есть чувства, ему может быть больно, страшно и т.д.

Именно исследование, приятные ощущения, безопасность во время общения с животным, неосторожность в совместном взаимодействии наносит питомцу вред и страдания.

2. Желание быть принятым компанией, ведомость в общении с более сильной личности

Например, старшие друзья могут принять ребенка в свою общину только под предлогом убийства животного на «слабо».

3. Повышение адреналина, ощущение величия, ощущение божественного- Я, ребенок, как вершитель судеб маленького друга предоставляет возможность почувствовать себя «значимым» и «сильным». Возможно, причинение боли вызывает улучшение настроения у ребенка.

4. Ребенок может в ситуации сильного испуга, страха, связанного с животным может убить животное, потому что ему кажется что оно слишком опасно, несет угрозу

5. Всегда важно обращать внимание на детей, которые общаются с животными с особой жестокостью.

За приступами насилия практически всегда скрываются различные формы насилия (физическое, сексуальное или психологическое) Данный тип поведения называется злоумышленник. Возраст детей такого типа составляет 6-12 лет.

Такой ребенок понимает, что он поступает неправильно и, скорее всего, его психологическая проблема достаточно серьезна.

6. Жестокость, как форма манипуляции, которая имеет множество выгод: повышение самооценки среди сверстников, а так же запугивание по типу: «Пусть боятся, с тобой я смогу совершить тоже самое»

7. Помните, что дети, это наше зеркальное отражение….

Жестокость может быть нормой в рамках семьи и семейных отношений.

Иногдаребенок может воспроизводить ситуацию, которая произошла на его глазах, так как ему сложно справляться с психологической травмой, заставляя переживать душевные страдания после перенесенных событий. «Жестокое обращение с детьми является для человека возможностью почувствовать себя сильнее жертвы, которая не может защитить себя.»

8. Дети группы риска всегда будут на особом учете у специалистов различных служб– это подростки в возрасте от 12 лет. Как правило, такие дети участвуют в разных антиобщественных мероприятиях, состоят в бандах, субкультурах, имеют опыт употребления наркотических средств. Чаще всего такой образ жизни приводят к психическим расстройствам личности.

Как остановить жестокое обращение с животными?

1.

Категорически отрицательно относитесь к проявлениям жестокости в отношении к животным, осуждайте, наказывайте «обидчиков» в рамках уголовного права.

Те, кто жестоко относится к животным без всякой видимой причины, говорит Локвуд, являются «начинающими психопатами». Они не имеют никакого сочувствия и только видят мир таким, каким собираются его сделать для своих жертв. История полна громких примеров по этому поводу.

2. Начните с себя, своим примером научите любимых детей заботиться о братьях наших меньших, будьте гуманными, щедрыми, заботливыми людьми, способными на сострадание.

Помните, именно вам придется встречать золотой пенсионный возраст среди молодого поколения- «Что посеешь, то и пожнешь»Прекрасным выражением этой идеи служит название популярной книги Линды Мерц-Перес и Кэтлин Хайд: «Жестокое обращение с животными: путь к насилию над людьми».

Самые незащищенные и слабые в обществе являются пенсионеры, инвалиды, дети и животные. Научив ребенка бережно относится к маленьким друзьям, мы создаем безопасное будущее для стариков, детей и людей с ограниченными возможностями.

Если у вас есть домашние животные дома, никогда не бейте, не толкайте и не наказывайте животное перед детьми. Вы косвенно показываете ребенку, что ударить животное – в порядке вещей. Школьные учителя, родители, опекуны должны говорить об уважении к диким и домашним животных, а также обсуждать некоторые факты жестокости над животными.

3. Животные не имеют голоса. Но они живые, они могут чувствовать боль, им так же, как любому живому организму холодно, голодно, страшно. Собаки и кошки копируют поведение человека, а значит, учатся у людей быть разумными. Поставьте себя на их место. Задайте себе и своему ребенку вопрос: «Что бы вы чувствовали в ситуации одиночества, голода, холода или когда тебе больно?

4. Вместе со свои ребенком развивайте духовно- нравственные понятия. Изучайте художественные добрые фильмы, книги, очерки о животных, обсуждайте их, учите своего ребенка доброте, заботливом отношении ко всему живому миру.

Мать-природа создала всех существ, чтобы они могли жить мирно на планете. А человек всего лишь одно из творений живого мира.

Помните, что феномен справедливого мира гласит: «Склонность людей верить в то, что мир устроен справедливо и поэтому люди получают то, что заслуживают, и заслуживают то, что получают»

5. Реже находитесь перед голубыми экранами, где как из рога изобилия мы можем видеть сцены различных форм насилия. Еще в 1993 года американский сенатор Пол Саймон говорил: «Тридцатисекундный ролик, рекламирующий мыло, продает мыло, двадцатипятиминутная передача, рекламирующая насилие, продает насилие»

Уважаемые родители, всегда держите в своем поле зрения детей, склонных к жестокому обращению с животными, обращайтесь за профессиональной помощью к психологу, психоневрологу.

Автор педагог-психолог: Ломакина Т.Ю.

Источник: https://infourok.ru/zhestokoe-obraschenie-s-zhivotnimi-detey-v-voprosah-i-otvetah-1633528.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.